Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Гаврилова Галина Анатольевна | |||
27.08.2015 20:30 | |||
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень» Цели занятия:
Оборудование: магнитофон, СD-диски, ТV с DVD-проигрывателем, доска, репродукция картины И. Левитана «Сумерки. Луна», модуль с листьями, мини-бассейн с теплой водой, салфетки, ваза с букетом осенних листьев и цветов, контейнер с цветными карандашами, мяч. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент Создание эмоционального фона занятия. Развитие обоняния. Объявление темы. Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, где тихо звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. Над головами детей висит модуль с листьями. На полу стоит осенний букет. Дети входят в зал, импровизируют под музыку и останавливаются возле стульчиков. Муз. рук.: используя ручные знаки, пропевает под аккомпанемент: «Здравствуйте ребята!» Дети пропевают в ответ: «Здрав-ству-йте!» Вот и осень на пороге, неба синь над головой, Стынут лужи на дороге, дым туманный над рекой. Птицы гнезда покидают, собираются в полет, Звуки песен замирают и все чаще дождик льет. - Сегодня мы с вами будем говорить об осени. Понюхайте, чем пахнет осень? Дети наклоняются к букетам и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, не надувая щек. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Муз. рук.: Ну, что ж, это действительно так. Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это обычный листочек с дерева. Сегодня мы превратимся в волшебников и поколдуем над этим листочком. Слушайте музыку и повторяйте за мной все движения. Звучит музыка М.Минкова «Где водятся волшебники?». Дети исполняют движения, ориентируясь на педагога. Муз. рук.: А теперь садитесь поудобнее, давайте рассмотрим осенний пейзаж. Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Сумерки. Луна» Муз. рук.: Эта картина называется «Сумерки. Луна». Её написал Исаак Левитан, русский художник. Как вы думаете, почему я выбрала для сегодняшнего занятия именно эту картину? Какое время года изобразил на ней художник? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Муз. рук.: Верно. Что вы видите на переднем плане картины? Начните ответ со слов: «Мы видим…» ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Муз. рук.: Что мы видим вдалеке? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Муз. рук. Ка вы думаете, какое время суток нарисовал художник? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Муз. рук.: Обратите внимание, что небо и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как вы думаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Муз. рук. А вода в озере кажется теплой или холодной? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Муз. рук.: Закройте глаза. Ставит на стол перед детьми мини бассейн с теплой водой. Тактильное восприятие. Игра «У лесного озера» Муз. рук.: Не открывайте глаза. Представим, что мы опускаем руки в лесное озеро. (опускают) Расскажите, какая вода в лесном озере. Дети: Теплая. Мягкая. Приятная… Муз. рук.: Откройте глаза. Убирает бассейн, раздает салфетки. Муз. рук.: А теперь послушаем, что можно услышать в лесу, изображенном на картине. (включаем диск с записью звуков леса 1-2 минуты) Муз. рук.: Что вы услышали? Дети: Кричала сова, стрекотали кузнечики, шумел ветер… Муз. рук.: Правильно, молодцы, а сейчас давайте поиграем. Игра- танец «Один-Много» Муз. рук.: Вы узнали на картине много разных деревьев. А знаете ли вы, что на разных деревьях разные листья? Например, на березе-березовые, на осине-осиновые… Дети бросают мяч по-очереди друг другу и называют листья. Затем показывают движение, которое все остальные должны повторить под музыку Вокальное музицирование. Песня «Дождик» Муз. рук.: Если с неба капают капельки, значит собирается …дождик! Давайте вспомним нашу песенку о дождике. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на правильное дыхание, посадку. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Осенние листья» Муз. рук: Давайте представим, что это — озеро, в котором плавают после дождя листочки. Превратимся в ветерок и подуем на листочки. Будете делать вдох носом и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой, плечи не поднимать. Дети по сигналу музыкального руководителя дуют на листочки 4-5 раз. Пальчиковая гимнастика «Клен-дуб» Муз. рук.: Ребята, мы с вами говорили о том, что у разных деревьев листья называются по разному. С какого дерева этот листок? Послушайте стихотворение: -Он до поздней осени Весь стоит зеленый, Значит, он выносливый, Значит закаленный! - О каком дереве идет речь? Ответы детей: О дубе. Муз рук.: А как вы догадались? Дети: На дубе листья долго остаются зелеными. Муз. рук.: Обведите листочек дуба пальчиком. А теперь покажите листочек дуба ладошкой, как вы будете держать её? Ответы детей: Крепко сожмем. - А теперь обведите листочек клена пальчиком. Покажите его ладошкой, как будете держать пальчики? Ответы детей: Пальчики растопырим. А сейчас мы попробуем под музыку с вами поиграть, будем по-очереди показывать «клен» и «дуб» пальчиками. Звучит н.н. м. «Полонез». Муз. рук.: Отлично! Мы с вами выполнили все задания и пришло время попрощаться. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и делают друг другу массаж, затем поворачиваются в другую сторону и еще раз Массаж «Шла купаться черепаха» После массажа дети прощаются с музыкальным руководителем пропевая: «До сви-да-ни-я!!» Выходят под музыку из зала.
|