Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень»
Занятия по Музыке
Автор: Гаврилова Галина Анатольевна   
27.08.2015 20:30

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень»

Цели занятия:

  • обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе
  • расширение, уточнение, актуализация словаря по теме
  • развитие голосовых характеристик, координация пения и движений
  • развитие силы и длительности выдоха
  • воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, творческой активности
  • развитие речевой, мелкой и общей моторики, двигательной памяти
  • развитие чувства ритма, звуковысотности
  • развитие творческого воображения, слухового восприятия, снятие мышечной и эмоциональной напряженности

Оборудование:

магнитофон, СD-диски, ТV с DVD-проигрывателем, доска, репродукция картины И. Левитана «Сумерки. Луна», модуль с листьями, мини-бассейн с теплой водой, салфетки, ваза с букетом осенних листьев и цветов, контейнер с цветными карандашами, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Создание эмоционального фона занятия.

Развитие обоняния. Объявление темы.

Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, где тихо звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. Над головами детей висит модуль с листьями. На полу стоит осенний букет. Дети входят в зал, импровизируют под музыку и останавливаются возле стульчиков.

Муз. рук.: используя ручные знаки, пропевает под аккомпанемент: «Здравствуйте ребята!» Дети пропевают в ответ: «Здрав-ству-йте!»

Вот и осень на пороге, неба синь над головой,

Стынут лужи на дороге, дым туманный над рекой.

Птицы гнезда покидают, собираются в полет,

Звуки песен замирают и все чаще дождик льет.

- Сегодня мы с вами будем говорить об осени. Понюхайте, чем пахнет осень?

Дети наклоняются к букетам и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, не надувая щек.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук.: Ну, что ж, это действительно так. Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это обычный листочек с дерева. Сегодня мы превратимся в волшебников и поколдуем над этим листочком. Слушайте музыку и повторяйте за мной все движения.

Звучит музыка М.Минкова «Где водятся волшебники?».

Дети исполняют движения, ориентируясь на педагога.

Муз. рук.: А теперь садитесь поудобнее, давайте рассмотрим осенний пейзаж.

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Сумерки. Луна»

Муз. рук.: Эта картина называется «Сумерки. Луна». Её написал Исаак Левитан, русский художник. Как вы думаете, почему я выбрала для сегодняшнего занятия именно эту картину? Какое время года изобразил на ней художник?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук.: Верно. Что вы видите на переднем плане картины? Начните ответ со слов: «Мы видим…»

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук.: Что мы видим вдалеке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук. Ка вы думаете, какое время суток нарисовал художник?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук.: Обратите внимание, что небо и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как вы думаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук. А вода в озере кажется теплой или холодной?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Муз. рук.: Закройте глаза.

Ставит на стол перед детьми мини бассейн с теплой водой.

Тактильное восприятие. Игра «У лесного озера»

Муз. рук.: Не открывайте глаза. Представим, что мы опускаем руки в лесное озеро. (опускают) Расскажите, какая вода в лесном озере.

Дети: Теплая. Мягкая. Приятная…

Муз. рук.: Откройте глаза.

Убирает бассейн, раздает салфетки.

Муз. рук.: А теперь послушаем, что можно услышать в лесу, изображенном на картине.

(включаем диск с записью звуков леса 1-2 минуты)

Муз. рук.: Что вы услышали?

Дети: Кричала сова, стрекотали кузнечики, шумел ветер…

Муз. рук.: Правильно, молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Игра- танец «Один-Много»

Муз. рук.: Вы узнали на картине много разных деревьев. А знаете ли вы, что на разных деревьях разные листья? Например, на березе-березовые, на осине-осиновые…

Дети бросают мяч по-очереди друг другу и называют листья.

Затем показывают движение, которое все остальные должны повторить под музыку

Вокальное музицирование. Песня «Дождик»

Муз. рук.: Если с неба капают капельки, значит собирается …дождик!

Давайте вспомним нашу песенку о дождике.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на правильное дыхание, посадку.

Дыхательно-артикуляционный тренинг «Осенние листья»

Муз. рук: Давайте представим, что это — озеро, в котором плавают после дождя листочки. Превратимся в ветерок и подуем на листочки. Будете делать вдох носом и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой, плечи не поднимать.

Дети по сигналу музыкального руководителя дуют на листочки 4-5 раз.

Пальчиковая гимнастика «Клен-дуб»

Муз. рук.: Ребята, мы с вами говорили о том, что у разных деревьев листья называются по разному. С какого дерева этот листок? Послушайте стихотворение:

-Он до поздней осени

Весь стоит зеленый,

Значит, он выносливый,

Значит закаленный!

- О каком дереве идет речь?

Ответы детей: О дубе.

Муз рук.: А как вы догадались?

Дети: На дубе листья долго остаются зелеными.

Муз. рук.: Обведите листочек дуба пальчиком. А теперь покажите листочек дуба ладошкой, как вы будете держать её?

Ответы детей: Крепко сожмем.

- А теперь обведите листочек клена пальчиком. Покажите его ладошкой, как будете держать пальчики?

Ответы детей: Пальчики растопырим.

А сейчас мы попробуем под музыку с вами поиграть, будем по-очереди показывать «клен» и «дуб» пальчиками.

Звучит н.н. м. «Полонез».

Муз. рук.: Отлично! Мы с вами выполнили все задания и пришло время попрощаться.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и делают друг другу массаж, затем поворачиваются в другую сторону и еще раз

Массаж «Шла купаться черепаха»

После массажа дети прощаются с музыкальным руководителем пропевая:

«До сви-да-ни-я!!»

Выходят под музыку из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год