Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по организации музыкальной деятельности Тема: «Молочная сказка»
Занятия по Музыке
Автор: Мурыгина Наталья Валентиновна   
15.10.2015 20:43

Проект по организации музыкальной деятельности Тема: «Молочная сказка»Проект по организации музыкальной деятельности Тема: «Молочная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 г. Павлово

Проект подготовила: Мурыгина Наталья Валентиновна -музыкальный руководитель первой квалификационной категории.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (две недели), групповой.

Участники проекта: дети (старшая группа), педагоги, родители. г. Павлово 2015 г.

Актуальность проекта.

 

Скачать проект

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Проблема.

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Основополагающий вопрос:

Зачем человеку нужно молоко?

Цель проекта:

Формирование у детей представления о пользе молока для организма человека.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о молоке и молочных продуктах, его значимости для развития организма ребёнка.
  2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов
  3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
  4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

I этап. Подготовительный

  1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  2. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
  3. Подбор и разучивание песен, танцев, инсценировок, стихов о молоке и молочных продуктах.
  4. Создание развивающей среды

5.

II этап. Реализация проекта

  1. Музыкальная деятельность: разучивание песен, танцев, стихов, инсценировок.
  2. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Магазин молочных продуктов».
  3. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Из чего сделано?», «Угостим кукол кашей».
  4. Познавательное развитие: дегустация молочных продуктов, приготовление молочного коктейля, опыты с молоком по его выявлению свойств.
  5. Продуктивная деятельность: рисование «Далеко на лугу пасутся ко…»; аппликация «Корова», конструирование «Коровушка Бурёнушка».
  6. Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.
  7. Развитие речи: составление рассказов о молочных продуктах.
  8. Чтение: Л. Толстой: «О лягушке, которая попала в молоко»; сказки: «Хаврошечка». «Гуси-лебеди».
  9. Просмотр мультфильмов.
  10. Работа с родителями: экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции; организация выставки на тему: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!

I I I этап. Заключительный.

Праздник Молока.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник- праздник Молока! Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины-все, что полезно для вашего детского организма.

1 ребенок: Молоко- продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нем мы можем

Очень увлекательно.

2 ребенок: Молоко- продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

3 ребенок: Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Ведущий: Ребята, из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик, такого же цвета, как молоко. Этот шарик мы будем передавать друг другу под музыку, когда она перестанет звучать и у кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

(дети встают в круг)

Игра: «Назови молочные продукты»

Ведущий: Витамины, витамины А и В, и С, и Д

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке

Выходят «Витамины»

1 ребенок: Витамин «А»: Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы.

2 ребенок: Витамин «Б»: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело.

3 ребенок: Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

4 ребенок: Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко,

Будет на душе легко!

Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки из

деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в

гости. Поедем к ней?

А на чем хотите поехать? (на автобусе).

А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку.

Исполняется песня: «Автобус» муз. Л.Вахрушевой

(занавес открывается, из домика выходит Бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях.

И знаю, что вы очень любите молоко.

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок,

Кушай, Коленька, дружок.

- У меня есть корова Буренка, только она сейчас пасется на лугу и скоро придет домой. Подождем ее? А пока, давайте споем песенку.

Исполняетс я песня: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

(Муз. А. Пахмутовой)

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают много разных молочных продуктов?

Сегодня они пришли к нам в гости. Встречайте их!

Входят молочные продукты.

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня перед сном как раз.

Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!

Творожок: Главным буду я, конечно,

Всем известно как полезно

Творожок поесть с утра,

Убежит от нас беда.

Йогурт: Самый вкусный- это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда,

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват,

И съесть меня каждый

На завтрак был рад.

Молоко: В молоко добавь закваски

И получатся тогда:

И сметана и кефир,

Очень вкусный, твердый сыр.

Творог, масло, йогурт нежный

Очень вкусный и полезный.

Так выходит без меня

Нет тебя, тебя, тебя.

(обращается к молочным продуктам)

Главным быть я не хочу

Со всеми молочными продуктами я дружу.

Ведущий: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.

Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Узнай по вкусу»

(угадывают по вкусу: молоко, сметану, кефир, сгущенное молоко и т.д.)

Бабушка: Молодцы, ребята,

Хорошо поиграли. А танцевать вы умеете?

Исполняется танец: «Тридцать три коровы» (муз. М. Дунаевский)

Ведущий: Наши ребята не только танцевать умеют, но и здорово поют.

Ребенок: Мы споем для вас частушки,

Слушайте внимательно!

Пейте, пейте молоко,

Дети, обязательно!

Исполняются частушки.

Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше и Танюшке — молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

Входит Кот.

Кот: У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет как нет.

Помогите-ка Степану,

Отыщите-ка сметану.

Мальчик: А откуда сметана берется?

Девочка: Из сливок она создается.

Мальчик: А сливочки где обитают?

Девочка: Они в молоке проживают.

Кот: Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!

Девочка: Кушай кот Степан сметану! (угощает кота).

Исполняется песня «Корова» (муз. Т. Попатенко)

Ведущий: Уважаемая Бабушка, наши ребята тоже любят и сметанку, и

творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей

является йогурт.

Они его поедают со скоростью света. И сейчас они Вам это

покажут.

Игра: «Кто быстрее выпьет йогурт через трубочку»

Звучит музыка, в зал входит Корова

Бабушка: «Уж как я ль мою коровушку люблю,

(поет) Уж как я ль-то ей крапивушки нарву,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

(корова мычит)

Ведущий: Что ты, Буренушка, мычишь? Есть, наверное, хочешь?

Ребята, чем мы будем кормить нашу коровушку?

(ответы детей).

Бабушка: Ну что ж, ребята, пока вы споете коровушке песню,

Я схожу ей за сеном.

Исполняется песня: «У коровы нет других забот» (муз. М. Еремеевой)

(входит Бабушка, кормит корову сеном)

Ребенок: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки,

Вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки,

Чтобы дать нам молока!

Корова: Му-у-у!

Ведущий: Что ты, Буренушка, опять мычишь?

А, я знаю! Ребята, ее надо подоить.

Игра «Подои корову»

Ведущий: Ой, сколько молока вы надоили! Молодцы!

А давайте коровушку развеселим,

Исполним для нее танец.

Исполняется танец «Буги-вуги»

(корова пританцовывает с детьми)

Бабушка: Ну, что ж, пришло время мне мою коровушку подоить

( «доит», в ведро падают конфеты «Коровка», отдает ведро ведущему)

Ведущий: Спасибо уважаемая Бабушка, Коровушка за вкусные подарки.

Бабушка: Ребятушки, нам с Коровушкой пора домой, до свидания!

Приезжайте к нам в гости.

(под музыку уходят)

Ведущий: Ежедневно, непременно,

С аппетитом нужно есть каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу,

Масло сливочное тоже

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно, непременно надо есть все, что полезно!

(раздаются конфеты, дети под музыку покидают зал)

Выставка работ

Результат проекта.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Дети упражнялись в составлении рассказов с опорой на картинный план. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Ресурсная база.

  1. Мурзакаев Ф.Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г.
  2. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. Словарь-игра. М.1998
  3. Щербаков С.Г., Выткалова Л.А., Кобченко Н.В. «Организация проектной деятельности» 2009 г.
  4. Панфилова Н.Е. «Молоко и здоровье» Минск «Урожай» 1972 г.
  5. «Молоко. Кулинарная энциклопедия»
  6. И. Литвина «Три пользы».

Возможные риски и способы их преодоления.

Риски Способы их преодоления

недостаточная компетентность родителей в ознакомлении детей с полезными свойствами молока разработка системы работы с родителями на тему «Молоко-здоровье всей семьи!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год