Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»
Занятия по Музыке
Автор: Батталова Лейла Ильясовна   
19.10.2015 17:40

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»

Атрибуты: металлофон, барабан, макеты желудя и елки, карточки пиктограмм.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята! (дети отвечают, здороваясь с гостями).

Сейчас вы пройдете в зал, слушая музыку, и сами определите, как вам надо под нее двигаться.

Звучит марш и полька.

Музыкальный руководитель: ребята, а теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли к нам на занятие. Давайте вспомним вот эти пиктограммы: гномик веселый, спокойный и грустный.

 

А какое же у вас сейчас настроение? (дети показывают мимикой).

Сегодня мы познакомимся с новой пиктограммой (показывает). Как вы думаете, какое чувство вы видите здесь? (дети отвечают).

Сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать вот такие музыкальные фрагменты и определить соответствующие им пиктограммы (слушают музыку, определяют).

Слушание «Три настроения».

Музыкальный руководитель: ну, а теперь, ребята, я хочу пригласить вас на необычную прогулку, в которой везде нас будет сопровождать музыка. Сейчас мы с вами спускаемся по лестнице вниз, а помогает нам… (дети -металлофон)

Играет на металлофоне.

И вышли на улицу, на площадке побежали. А на улице оказывается холодновато. Вы не боитесь мороза? (дети отвечают)

Давайте мы ему докажем.

Словесная ритмизация «Пусть зима…»

Музыкальный руководитель: ребята, я вот вижу, что некоторые из вас уже запыхались, это значит, что во время упражнений они дышали неправильно.

Давайте приведем в норму наше дыхание.

Выполняется упражнение для восстановления дыхания.

(о-о-о – поднимаем руки, м-м-м — медленно опускаем).

Музыкальный руководитель: я приготовила для вас вот эти саночки с бубенцами. Давайте на них покатаемся с песней. Но прежде прочистим свои микрофончики.

Чистим микрофончики. (садимся в сани, объезжаем круг).

Исполняется песня «Саночки».

Музыкальный руководитель: ну вот и прокатались. Посмотрите, сколько снега сегодня выпало, давайте его немного прихлопнем. А хлопать по нему мы будем точно в моем ритме.

Выполняется ритмические хлопки.

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите на нашу елочку, помните, она растет от наших песен и плясок. Давайте заведем вокруг нее хоровод.

(образуем круг, закрепляем новый элемент, соединяем пляску в целом).

Исполняется «Круговая пляска».

Музыкальный руководитель: отгадайте-ка, ребята, мою загадку:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (дети отвечают: лето).

Ребята, вспомним лето, ляжем на мягкий снег и представим, что мы лежим на берегу речки.

Аутотренинг «На берегу реки».

(слышится шуршание).

Музыкальный руководитель: ребята, вы не слышали, какой-то шорох или шуршание?

С какой стороны вы услышали? (…). Вам интересно, может, посмотрим, что там? (…).

(воспитатель держит в руке Шуршунчика, сидит на стуле, и шуршит им).

Музыкальный руководитель: как звать тебя, откуда ты?

Шуршунчик: Ш-шур-ш-шунчик!

На самой крепкой ветке дуба

Я в темном желуде сидел.

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слез смеялся

И Шуршунчиком меня назвал.

Наступила зима, я листьями укрывался, да все равно простыл, видно слабый я, незакаленный.

Музыкальный руководитель: ну, это не беда, ай — да с нами в детский сад, мы тебя научим, как надо делать зарядку, закалиться.

Сейчас мы идем обратно в детский сад.

Играет на металлофоне.

И поднимаемся на второй этаж, вот мы и опять в музыкальном зале.

(дети свободно рассаживаются на стульчиках).

Шуршунчик: а если я буду делать зарядку, то не буду болеть, да?

Музыкальный руководитель: ребята, поясним все Шуршунчику песней. Но прежде сделаем зарядку для пения.

Подготовка к пению. Ребята и исполнение песни «Для чего нужна зарядка».

(вспомним песню – «Эхо», закрепляем мелодию и слова – пение по цепочке, работа над вниманием – знаки, над ритмическим рисунком – хлопки).

Музыкальный руководитель: а все остальное, что мы делаем для нашего здоровья, мы покажем тебе в игре.

(дети становится врассыпную).

Проводится музыкальная игра «Отгадайте и повтори».

Музыкальный руководитель: Шуршунчик ты так похож на шумовой инструмент, а сам ты слышал когда – нибудь другие инструменты?

Шуршунчик: Нет. А какие они бывают?

Музыкальный руководитель: а вот послушай вместе с ребятами некоторые из них. Присядьте, ребята.

(дети садятся на коврик).

Восприятие «Угадай-ка» (музыкальный инструмент).

Музыкальный руководитель: а напоследок, ребята, я хочу вам предложить сочинить марш на ударном инструменте – барабане. (выполняют несколько детей).

Сочини марш.

(определяем самый удачный марш).

Музыкальный руководитель: ну что, ребята понравилась вам наша сегодняшняя прогулка. А кто у нас был сегодня самым внимательным, сейчас скажет, мне звучание каких инструментов вы услышали сегодня на занятии.

(дети отвечают: металлофон, барабан, скрипка, гармонь, пианино, колокольчики).

Музыкальный руководитель: Шуршунчик, хочешь остаться с нами? (…) Мы поселим тебя в нашем экологическом уголке.

Ребенок: не боимся мы зимы,

Песни распеваем.

Погуляли вдоволь мы

Все домой шагаем.

(ребенок, сочинивший лучший марш, сопровождает выход детей из зала).

Музыкальный руководитель: до свидания, ребята, не болейте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год