Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкальная сказка в детском саду.
Занятия по Музыке
Автор: Дыркова Наталья Викторовна   
08.11.2015 23:41

Музыкальная сказка в детском саду.Музыкальная сказка в детском саду.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без этого он — засушенный цветок». (В. Сухомлинский).

Музыкальная игра имеет особое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Наиболее сложной, но и интересной формой музыкальной игры является игра — спектакль. Работая с детьми, я поняла, что детям очень нравится театрализация с элементами танцев, пения. Участвуя в спектакле, дети учатся сотрудничать, координировать свои действия и желания, слушать других и внятно говорить о том, что для них очень важно. Игра в театр помогает детям накапливать опыт проживания различных ситуаций, испытывать разнообразные чувства и эмоции, учиться сопереживанию. Это помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе.

 

Скачать конспект

Дети с удовольствием перевоплощаются в знакомых им персонажей — зайчиков, бабочек, котят, пауков, лягушек, козлят, птиц и т. д. Использование песен, плясок, игр, музыкально — ритмических упражнений, вызывает живой эмоциональный отклик и интерес у детей.

Так возникла идея объединить различные виды музыкальной деятельности одним сюжетом, персонажами. Так я подошла к жанру музыкальной сказки. В нашем городе ежегодно проходят конкурсы детского творчества. И мы решили попробовать свои силы в номинации "сюжетно — ролевые игры" и заявились на городской конкурс. Начались поиски подходящего сюжета. Хотелось найти такое произведение, которое позволило бы задействовать большее количество детей. Конечно же, выбрали самых активных детей нашего детского сада. Ведь активность способствует развитию их творческого воображения, самостоятельности, создает предпосылки для раскрытия музыкальных и творческих способностей. За три года работы, мы поставили с детьми три музыкальных сказки — "Сказка про глупых лягушат" по мотивам сказки Н.В. Зарецкой, "Муха — Цокотуха", "Федорино горе" по мотивам сказок К.И. Чуковского. Текст я сочиняла сама, сама подбирала музыкальный материал, доступный для детей дошкольного возраста. Это классическая музыка, детские песенки.

Над спектаклями трудился весь коллектив детского сада. С помощью воспитателей были подготовлены декорации, была оказана благотворительная помощь родителей детей — артистов. Репетиции проводили после обеда. Сначала прочитали с ребятами сценарий сказки, познакомились с героями, распределили роли. Во время первого прослушивания сразу было понятно, что сказка детям понравилась. В разучивании текста помогли родители и воспитатели. Сначала репетировали отдельные сцены, где мы вместе с ребятами искали образы героев, интонацию голоса, манеру двигаться каждого героя. Процесс разучивания состоит из нескольких разделов. В разделе «музыкально – ритмические движения» дети с удовольствием учатся летать, как пчелки или бабочки, прыгать, как козочки, маршировать, как тараканы, изображать поступь котов, прыжки лягушат; знакомятся с движением «змейка» и простыми акробатическими движениями. Дети учатся двигаться, осваивая всю сцену, учатся видеть свое место на сцене.

В песенном разделе, дети с удовольствием под музыку учатся подражать голосам птиц, животных. Материал подбираю из знакомых детских песенок, мелодий. Сочиняю новые слова, соответствующие тексту сказки. Дети с интересом включаются в работу и этот материал уже отрабатывается на репетициях. С энтузиазмом и ответственностью дети разыгрывали предложенные им роли, глаза их светились радостью и счастьем. Используем современные эффекты – установку мыльных пузырей. театральный дым. Это придает элемент шоу, которые очень нравятся современным детям. Последний, заключительный номер нужно было сделать очень эффектным, зрелищным. Ведь это не только финал сказки – благополучное завершение сюжета, но и счастливая развязка сказки. Детям очень нравится выходить из – за кулис и «по – взрослому» кланяться зрителям. В этом году, мы педагоги, решили подарить всем детям – артистам цветы, в знак благодарности за их работу. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал себя нужным в нашей общей работе.

Спектакль длится по времени 25 – 30 минут и все это время наши дети, независимо от способностей, природных данных, темперамента были вовлечены в общее действие, были активными и непосредственными, были артистами. Обращение в детском саду к жанру музыкальной сказки, вовлекает в работу не только детей, весь педагогический коллектив, но и родителей воспитанников. Значительно возрос интерес детей к музыкальным занятиям, они стали более активными, восприимчивыми, эмоционально – отзывчивыми к музыке и театру. Дети учатся радоваться своим успехам и успехам других детей, сопереживать, общаться.

Надолго запоминается работа и детям и взрослым. Растет профессиональный опыт педагогического коллектива. В 2013 году мы приняли участие и заявили о себе, показав нашу первую сказку «Про глупых лягушат». Но так как дети были еще маленькие, мы выступали вне конкурса. Это был первый наш опыт. В 2014 году за сказку «Муха – Цокотуха», мы получили третье место. В 2015 году наша сказка «Федорино горе» заняла первое место в городском конкурсе детского творчества «Каменская радуга». Мы очень гордимся своими успехами. Гордятся своими детьми и родители. Хорошие отзывы мы услышали о спектаклях от коллег – музыкантов, воспитателей, детей других детских садов, побывавших у нас в гостях и посмотревших спектакли.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год