Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «На встречу к музыке»
Занятия по Музыке
Автор: Костикова Маргарита Валерьевна   
20.10.2017 14:18

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «На встречу к музыке»

Цель:

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:

 

Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.

Материалы:

Иллюстрации с изображением природы; аудиозаписи «Музыка» автора Г. Струве, С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», «Утро» автора Э. Грига, Н. Римского – Корсакова «Море», «Полька» М. Глинки; музыкальные инструменты — колокольчики и маракасы.

Предварительная работа::

Поиск иллюстраций и аудиозаписей.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Дети поют: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята наступила долгожданная весна, скоро вы поедите к бабушкам в деревню и там у них вы будите есть много фруктов и овощей. А где растут фрукты и овощи?

Дети: В огороде.

Музыкальный руководитель: Давайте разомнем наши пальчики. Проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овощи», (координация речи с движением, развитие тонкой моторики, работа над темпом и ритмом речи):

Хозяйка однажды с базара пришла (Сжимают и разжимают пальцы)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, (Загибают поочерёдно пальцы)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.. (Хлопок в ладоши)

После пальчиковой гимнастики музыкальный руководитель просит детей присесть на стульчики.

Музыкальный руководитель: Сегодня, дети, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир – мир музыки. Вы согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Что бы идти нам было легко, давайте сначала подышим. Слышите? К нам прилетел ветерок? Проводится упражнение на дыхание – Вдох носом – медленный выдох, при этом произносят звук «ха – ха», а теперь ветерок стал холодным – дети вдыхают, на выдохе произносят звук – «у- у –у».

Музыкальный руководитель: Теперь мы можем отправляться в путь. А под какую музыку легче идти?

Дети: под марш.

Музыкально – ритмические движения:

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли. (Шаг марша.)

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем, мы легко головушку подняв. (Ходьба «змейкой».)

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед.)

Впереди течет ручей, проходите поскорей. (Ходьба на носках, руки — в стороны.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли. Дети, сейчас вы услышите красивую песню, а о чём она вы узнаете, когда внимательно её прослушаете.

Звучит песня «Музыка» автора Г. Струве.

Музыкальный руководитель: О чём эта песня? (ответы детей).

Да, дети, эта песня о музыке. Если внимательно прислушиваться, то можно услышать, как поёт дождик, ветерок, волны. Послушайте еще одно произведение

Звучит пьеса С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», муз. рук. показывает картинку с изображением природы вечером.

Музыкальный руководитель: Какая по характеру эта музыка?

Дети отвечают: музыка тихая, спокойная, похожа на колыбельную.

Музыкальный руководитель: Всё стихло вокруг, стемнело, и только месяц ходит над лугами и осматривает свои владения. Но вот пробился первый солнечный лучик, стал подниматься всё выше и выше. Стали просыпаться деревья, цветы и наступило утро.

Звучит отрывок музыкального произведения в аудиозаписи «Утро» автора Э. Грига, муз. рук. показывает картинку пробуждения природы утром.

Музыкальный руководитель: А сейчас вы что услышали? Какой характер несет эта музыка?

Дети делятся впечатлениями о музыке, музыка стала радостной, светлой, поют птицы.

Музыкальный руководитель: А, вот проснулись и птицы, взмахнули крыльями и полетели к морю.

Звучит отрывок музыкального произведения Н. Римского – Корсакова «Море» (картинка с изображением моря).

Музыкальный руководитель: Вы слышите, как шумят волны?

Педагог проводит релаксацию «Отдых на море».

Музыкальный руководитель: Дети, а как вы понимаете слово «музыкант»?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: А мы с вами сможем исполнить музыку?

Я приготовила для вас колокольчики и маракасы, возьмите их. Сейчас мы исполним с вами произведение, которое называется — «Полька» композитора Михаила Глинки. Первую часть играют колокольчики, а вторую – маракасы.

Дети играют на музыкальных инструментах под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне какой у нас скоро с вами праздник? Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Дети отвечают: День победы.

Музыкальный руководитель: А какую мы с вами песню учили?

Дети: Прадедушка.

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами ее повторим.

Повторение песни «Прадедушка»

Музыкальный руководитель: Вам понравилось в моей стране под названием «Музыка»? А что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями о музыке.

Музыкальный руководитель: Я хочу пожелать вам прислушиваться к звукам, которые нас окружают, и вы услышите удивительную, волшебную музыку.

Поёт: «До свидания ребята!».

Дети прощаются «До свидания!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год