Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшей группы «Снежная королева»
Занятия по Музыке
Автор: Арсеневская Ольга   
19.06.2016 01:08

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшей группы «Снежная королева»
О.Н. Арсеневская, музыкальный руководитель МДОУ №21, г. Новотроицк, Оренбургская обл.

Муз.рук.: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). А я хочу поздороваться с вами песенкой:
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Муз.рук.: Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте».
(Дети хлопают)


Муз.рук.: А теперь протопайте.
(Дети топают)
(Включается магнитофонная запись):
Голос с записи: Ох – ох – ох!
Муз.рук: Ребята, кто это так вздыхает?
Голос: Да это же я – Сказочник Оле Лукойе.
Муз.рук.: Сказочник? А почему ты такой грустный?
Голос: Случилась беда! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в Снеговика с ледяным сердцем.
Муз.рук.: Оле Лукойе, а мы с ребятами можем как-то помочь Каю?
Голос: Конечно! Только вас ждут трудные задания.
Муз.рук.: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, мы поскачем на лошадках. Наши ручки – это ножки лошадок. Мы им и будем «скакать». Поехали!

Ритмическая игра «Ипподром»


Кони выходят на старт! дети имитируют топот копыт
шлепками по коленям

Внимание! На старт! Марш! постепенно ускоряется «бег»-
более частые шлепки

Барьер! 1 хлопок

Двойной барьер! 2 хлопка

Бежим по мостовой! попеременно ударяем ладонями по
ключицам

Бежим по траве! трут ладонью о ладонь

По болоту! подносят указательные пальцы к
уголкам рта, попеременно двигая их
вверх-вниз, всасывают ртом воздух

Вот видна трибуна! девочки кричат: «Эге-гей!»

Скоро финиш! темп шлепков убыстряется

Финиш! все кричат «Ура!» и «вытирают пот»

Муз.рук.: Ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем.

Пальчиковая игра «Раз, цветочек»

Раз – цветочек, поочередно показывают ладошки с
Два – цветочек, растопыренными пальцами

Ежики, ежики. сжимают и разжимают ладошки

Наточили, наточили, скользящие движения ладонью об ладонь

Ножнички, ножнички. скрещивают перед собой руки

Побежали, побежали «бегают» пальчиками

Зайчики, зайчики. показывают ушки зайцев над головой

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «дирижируют» указательными пальцами

«Девочки!», слово кричат только девочки

«Мальчики!» кричат только мальчики.

Муз.рук.: В этом саду летают красивые бабочки. Ими сейчас станут наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные гномы. В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка – бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную и громкую бабочки замрут на местах, а гномы зашагают и зазвенят в свои колокольчики. (Девочкам надевают на ручки бабочек, сделанных из накрахмаленной ткани и прикрепленных к мягким резиночкам для волос. Мальчикам раздают веселые разноцветные колпачки.)

Активное слушание «Музыкальные контрасты»

Муз.рук.: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли. ( Обращает внимание детей на развернутую на полу длинную ленту). Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке.(Дети друг за другом перемещаются в другой конец зала.)
Мы попали в зимний лес –
Там полным – полно чудес!
(Муз.рук. или воспитатель надевает на голову любой девочки парик и платок Разбойницы)
Ребята, мы встретили настоящую маленькую Разбойницу. Только почему-то она очень грустная. Покажите все, как она грустит (дети мимикой изображают грусть). Как же нам ее развеселить? (дети предлагают варианты)
Может, поиграем с ней?

Речевая игра со звучащими жестами «Ты, мороз!»
( модель Т.Тютюнниковой)

Ты, мороз, мороз, мороз, идут в круг, грозят пальцем

Не показывай свой нос! показывают двумя руками «нос»

Уходи скорей домой, ладошками «отгоняют»

Стужу уноси с собой. кружатся вокруг себя, притопывая

А мы саночки возьмем бегут по кругу друг за другом, потирая
И на улицу пойдем. ладошками
Сядем в саночки-самокаточки!

С горки останавливаются, поднимают вверх руки

Упали! резко приседают, опуская руки

От Мороза убежали! разбегаются, муз.рук. или один из детей
догоняют

Муз.рук.: Устали? Садитесь на пенечки. Сейчас мы отдохнем и сделаем массаж.
Распевка и массаж активно биологических зон
«Наступили холода» (модель М.Картушиной)

ДА-ДА-ДА (потереть ладошки друг о друга)
Наступили холода.

ДА-ДА-ДА (мягко провести большими пальцами
Превратилась в лед вода. рук по шее сверху вниз)

ДУ-ДУ-ДУ (указательными пальцами
Поскользнусь я на льду. помассировать крылья носа)

ДУ-ДУ-ДУ (растереть ладонями уши)
Я на лыжах иду.

ДЫ-ДЫ-ДЫ (приставить ладони ко лбу «козырьком»,
На снегу есть следы. энергично растереть)

ДИ-ДИ-ДИ (погрозить пальцем)
Ну, заяц, погоди!

Муз.рук.: Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь споем.

Знакомая детям песня о зиме

Муз.рук.: Ребята, Разбойница нам дала волшебный клубочек. Куда он покатится – туда мы и пойдем. ( Дети идут за клубочком.) Мы оказались во дворце у Принца и Принцессы. (Надевает на головы мальчика и девочки короны.) Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас на Королевский бал. На нем будет играть Королевский оркестр. Хотите в нем участвовать?

Оркестр шумовых инструментов

( Детям раздают шумовые инструменты и рассаживают их по группам. Один ребенок выбирается Дирижером. По его команде начинает играть та или иная группа инструментов.)

Муз.рук.: Какой же бал без танцев?
Выходите в круг скорей!
Все станцуем веселей!

Танец с деревянными палочками
(по показу или импровизация)

Муз.рук.: (обращает внимание детей на Ледяной дворец и игрушечного Снеговика перед ним). Вот мы подошли ко дворцу Снежной Королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же Кай! Как же нам расколдовать его? Может, споем ему веселую песню?

Знакомая детям песня о Снеговике

(Пока дети поют, муз.рук. незаметно заходит за ширму, к которой прикреплено изображение дворца, одевает корону и длинную белую накидку. В роли Снежной Королевы можно задействовать воспитателя).

( Из дворца выходит Снежная Королева)

Снежная Королева (громко и грозно): Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?
(Дети отвечают)
Снежная Королева: Расколдовать Кая? Ха –ха – ха! Я и вас всех сейчас заколдую – превращу в Снеговичков-Толстячков и в Сосульки-Худышки.
(Подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него, называя: «Ты Снеговичок, а ты – Сосулька» и т.д.)

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»

Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Муз.руководитель Дети
Удивились Сосульки: смотрят, подняв брови и широко
«Ах, какие вы толстые!» открыв глаза

Рассердились Снеговички: хмурят брови, морщат губы,
«Не такие уж мы и толстые!» смотрят сердито

Еще больше удивились Сосульки: округляют губы (как звук «о»),
«О, да вы еще и сердитые!» понимают брови

Еще больше рассердились Снеговички: вытягивают губы трубочкой,
«У-у-у! Мы действительно сердитые!» сводят брови

Сморщили нос Сосульки: морщат нос, произносят слова
«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» с недовольством

Скривили губы Снеговички: изображают на лице возмущение,
«Пф! Ну и не надо» кривят уголки рта

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!
Снежная Королева: Ах! Какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы.
Муз.рук.: Ребята, помогите Снежной Королеве стать доброй.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, дети выполняют движения руками по тексту
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!

Снежная Королева: Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика. (Превращает – уносит игрушку за ширму, выводит незаметно спрятанного туда мальчика).
Мальчик Кай: Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас и наших гостей. И тебе, Снежная Королева, я тоже дарю это солнышко, чтобы ты всегда оставалась доброй.
(Дарит медальки с изображением улыбающегося солнышка)
Снежная Королева: Ребята, понравилось вам путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Что-то очень тепло стало – могу растаять. Пора мне в свой Ледяной Дворец, на Север. Да и вам уже пора возвращаться в группу. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год