Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкального тематического занятия в средней группе детского сада «Как ребята подружились с темнотой»
Занятия по Музыке
Автор: Нижельская Галина Алексеевна   
28.07.2015 11:48

Конспект музыкального тематического занятия в средней группе детского сада «Как ребята подружились с темнотой»Конспект музыкального тематического занятия в средней группе детского сада «Как ребята подружились с темнотой»

Автор: Нижельская Галина Алексеевна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г.Славянска-на-Кубани

Программные задачи:

  • Развивать творческое воображение. Учить импровизировать в пении, игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку.
  • Учить детей внимательно слушать музыку, говорить о ней. Расширять музыкальные впечатления.
  • Формировать умение передавать разное эмоциональное состояние в разных видах музыкальной деятельности.
  • Моделировать положительные эмоции, состояние и настроение ребёнка.

Музыкальный материал:

  • Музыкальное приветствие с детскими музыкальными инструментами.
  • Слушание: «Грустная песенка» В.Калинников. «Утро» Э.Григ Этюды: «Добрые волшебники» (песня И.Гуртовой «Фонарики») «Солнечные лучики» (под музыку Э.Грига, «Утро») «Солнечные зайчики», Майкапар
  • Пение: «Светлячки», М. Картушина «Солнечные зайчики», Е.Поплянова
  • Танец: «Разноцветная игра» (А. И. Буренина, «Ритмическая мозаика»)

Ход занятия;

Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие с помощью детских музыкальных инструментов, (поют: «Добрый день!» «Доброе утро!» «Здравствуйте!»)

Муз. руководитель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? А какое вообще бывает настроение?

Дети:

Весёлое, грустное, сердитое...

Муз. руководитель:

Послушайте внимательно музыку и скажите, какое настроение она передаёт?

Слушают «Грустную песенку», В.Калинникова

Муз. Руководитель: Как звучала музыка?

Дети:

Медленно, спокойно, грустно, протяжно, ласково... Муз. Руководитель: Какое же настроение она передаёт?

Дети:

Грустное, печальное.

Муз. Руководитель:

Кто же загрустил в нашем зале? Давайте поищем.

Звучит «Грустная песенка», дети двигаются по залу в рассыпную, «ищут».

Муз. руководитель: (показывает детям короб) — Мне кажется музыка слышна из этого короба, давайте в него заглянем. (Открывает короб, музыка громче, гаснет свет)

- Ой! Ребята да это же темнота грустила в коробке.

Синий вечер к нам спустился,
С тишиною подружился.
Темнота глядит в окно,
Скучно ей и так темно.

- Ребята, пускай темнота немножко побудет у нас. А что бы нам не было

скучно и грустно мы будем добрыми волшебниками и зажжем волшебные

звёздочки.

Исполняют Этюд: «Добрые волшебники» (песня «Фонарики», И.Гуртова,

поют девочки подготовительной группы, дети средней гр. танцуют с фонариками). (Зажигаются гирлянда — звёздочки)

Муз. руководитель: Оказывается в темноте не так уж и скучно и не грустно.

В темноте можно увидеть, как светят звёздочки, и маленькие светлячки. (Рассыпать «светлячков»).

Возьмите светлячка в ладошку, мы с ними поиграем и песенку про них споём. Каким голосом надо её спеть?

Дети: Нежным, ласковым, добрым...

Исполняют песню: «Светлячки», М.Картушина.

Муз. руководитель: Вы спели очень нежно, ласково, а теперь давайте скажем светлячку добрые слова.

Потешка:

Светлячок, светлячок,
Посвети в кулачок.
Посвети, посвети,
А теперь скорей лети,

(отпускают, убирают «светлячков» в коробочку)

Муз. руководитель: Ребята, я думаю, темноте пора возвращаться в свой

короб, давайте на неё подуем и она спрячется. (Дети дуют, зажигается свет)

  • Вот и снова стало светло и зазвучала музыка. Присядьте на коврик

послушайте, как она звучит?

Слушают «Утро», Э.Григ

Дети: Музыка светлая, прозрачная, неторопливая, сначала тихая, потом громкая, яркая.

Муз. руководитель: Как она называется?

Дети: «Утро»

Муз. руководитель: Какую картину рисует музыка?

Дети: Как просыпается солнце, птички, раскрываются цветочки, всё вокруг

освещается.

Муз. руководитель: Давайте мы тоже будем солнышками и своими тёплыми лучиками согреем всё вокруг.

Исполняют Этюд: Солнечные лучи»

Муз. руководитель:

Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло.
Засверкали, заплясали вдруг,
Солнечные зайчики вокруг.

Давайте с ними поиграем.

Этюд-игра: «Солнечные зайчики», Майкапар

А ещё мы знаем песенку про солнечных зайчиков. Как её надо спеть, что бы передать настроение?

Дети: Весело, звонко, задорно, легко.

Исполняют песню: «Солнечные зайчики», Е.Поплянова.

Муз. руководитель: Очень весёлая получилась песенка и настроение у нас радостное, весёлое. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и закончим наше занятие весёлым танцем.

Исполняют танец: «Разноцветная игра» (Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год