Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной музыкально –образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. "Музыкальные игралочки"
Занятия по Музыке
Автор: Ирина Глазунова   
23.02.2014 03:56

Конспект непосредственной музыкально –образовательной  деятельности для детей подготовительной к школе группы. Музыкальные игралочкиСоставил: Глазунова И. П. музыкальный руководитель I квалификационной категории МБДОУ   Д/с № 32 Александровский р - н  Владимирской обл. 2013 г

ЦЕЛЬ
В игровой форме развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкального приветствия, пальчиковой гимнастики, развития чувства ритма, музицирования.
ЗАДАЧИ
воспитательные
· Воспитывать вежливость и доброжелательность в общении с партнёром по игре, танцу.
· Воспитывать творческую активность и устойчивый интерес к действованию.

развивающие
· Развивать музыкальную память, внимание,  мышление, ритмический, тембровый, звуковысотный слух, умение ориентироваться в пространстве.
· Развивать интерес к инсценированию стихотворений с помощью «звучащих жестов»

образовательные
· Вырабатывать умение у детей слышать различные ритмические отношения в музыке и передавать их хлопками, голосом, движением.
· Совершенствовать навык манипулирования деревянными палочками и умения быстро изменять движения, самостоятельно воспроизводить ритмический  рисунок.

Материалы и оборудование
музыкальный центр, CD и USB носители с музыкальным приложением; деревянные палочки; атрибуты для интерактивного танца «Часики» (одноразовые тарелочки).
Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.
М. Р. Внимание!  Внимание!  Зову я всех ребят
Сегодня в нашем зале немного поиграть!
Только прежде чем играть -  нужно «Здравствуйте!» сказать.
МУЗЫКАЛЬНОЕ  ПРИВЕТСТВИЕ.
М. Р. Ребята, а как вы думаете, для чего нужно здороваться?
(ответы детей:  чтобы быть воспитанным, добрым, вежливым,
пожелать друг другу здоровья…)
Совершенно верно!
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.
И за лекарством не пойдёт в аптеку,
А здоровым будет много лет!
(А. Кондратьев)
–   Ребята, я предлагаю вам сегодня поздороваться необычным
Способом и приглашаю выйти на ковёр. А поможет нам в этом – музыка!
КОММУНИКАТИВНАЯ  ИГРА:  «Здрасьте!» шотландская полька «Трик, трик, трик»
Методическое пособие «Потанцуй со мной,
дружок» И. М. Каплунова; И. А. Новоскольцева
библиотека программы «Ладушки»
М. Р. Вот и поздоровались девочки и мальчики,
А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Вы на стулья все садитесь… и за мной внимательно следите!
ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА:   «Хвостатый – хитроватый» Методическое пособие «Умные пальчики» И. М. Каплунова; И. А. Новоскольцева библиотека программы «Ладушки»
- Эй, хвостатый – хитроватый! Хлопать в ладоши на каждую четверть.
Это ты в ветвях повис? Потряхивать кистями рук.
- С – с – с – с – с – с – с – с! Приложить пальчик к губам.
- Эй, хвостатый – хитроватый! Хлопать в ладоши.
Это ты в траве шуршишь? Потереть ладошку о ладошку.
- Ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш! Приложить пальчик к губам.
- Эй, хвостатый – хитроватый! Хлопать в ладоши.
Не боюсь твоих  «шу – шу». Погрозить пальчиком.
- У – ку – шу! Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев.
«Мама, мама…»
- Мама, мама! Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.
Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга.
- Что, что, что? три раза касаются друг друга указательные пальцы.
- Гости едут. снова мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга.
- Ну и что? три раза касаются друг друга указательные пальцы.
- Здрасьте, здрасьте! безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.
- Чмок, чмок, чмок! эти же пальцы «целуются» (лёгкое касание).
- Здрасьте, здрасьте! безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.
- Чмок, чмок, чмок! эти же пальцы «целуются» (лёгкое касание).
М. Р. Наши пальчики старались – занимались, развивались.
А теперь пусть поработают ушки!
А у кого из вас ушки – неслушки?
(ответы детей)
У всех ушки – послушки? Молодцы!
А у меня есть палочки, палочки – стукалочки!
Предлагаю поиграть – палочками постучать.
Чтобы палочки раздать – будем их передавать.
Ну - ка, дети, не зевайте, палочки передавайте.
Раз, два, раз, два – продолжается игра. (вот и кончилась игра)
На ковёр шагаем дружно – нам кружок построить нужно….
РИТМИЧЕСКАЯ  ИГРА:   «Весёлые палочки» Методическое пособие «Праздник каждый день» И. М. Каплунова; И. А. Новоскольцева библиотека программы «Ладушки»
Вы скачите палачки, Стучать по полу двумя палочками одновременно на каждую четверть.
как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок, Стучать палочкой о палочку. прискакали на лужок. Стучать палочками по очереди на каждую восьмую.
Правой ножкой топ – топ, Стучать по полу палочкой в правой руке на каждую четверть.

левой ножкой топ – топ. Стучать другой палочкой на каждую четверть.

На головку сели – Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими.

песенку запели. Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.

(после выполнения упражнения  предложить детям придумать песенку для палочек –

сыграть на своих палочках несложный ритмический рисунок. Желающий ребёнок стучит

по своему, все дети повторяют.)

М. Р. Замечательно играли, ваши руки не устали?

(дети – нет!)

Тогда в коробку палочки кладите…….

(дети складывают палочки)

Да по две тарелочки берите.

Будем в часики играть и тарелками стучать!

ИНТЕРАКТИВНЫЙ  ТАНЕЦ:  «Часики» песня из мультипликационного фильма

«Фиксики»

М. Р. Ребята, вы замечательно играли – тарелочками стучали.

Музыку внимательно слушали, поэтому ритм не нарушили.

Теперь тарелочки соедините и стопочку мне сложите….

Благодарю вас дети за старанье, пора сказать вам –

До свиданья!

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ПРОЩАНИЕ.

М. Р. В группу все спускайтесь вниз –

Там ожидает вас сюрприз!

Дети под музыку выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год