Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
Нравственное воспитаение
Автор: Татьяна Банина   
18.10.2014 23:35

Проект Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДООПРОЕКТ "Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОО»
Пояснительная записка
Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями.
Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. В настоящее время в дошкольной музейной педагогике активно развиваются два крупных направления:

 

Скачать конспект с фотографиями

· сотрудничество ДОО с музеями;
· создание и использование мини-музеев в ДОО.
Можно выделить ряд характерных отличий детского мини - музея от традиционного.
1. Его главная задача – просветительская, а значит, в нем могут быть собраны любые предметы, а не только подлинники и ценные экземпляры.
2. Это игровое или интерактивное пространство, в котором ребенок может делать что-то самостоятельно, по своему выбору с учетом собственных интересов и возможностей.
3. Музей ориентирован на детей определенного возраста, на семью и ДОУ.
Музейные педагоги активно разрабатывают интересные формы работы с аудиторией, превращающие пассивных созерцателей в активных деятелей:
· музейные встречи и праздники, творческие студии и мастерские (к примеру, на таких где дети совместно с родителями изготавливают экспонаты);
· ролевые экскурсии и игровые методы;
· экскурсионные дни в рамках традиционного фестиваля музейных программ, который базируется на идее интерактивности музейного пространства (дети выполняют различные задания, открывают «тайны» предметов);
· разнообразные интерактивные программы, предлагаемые крупнейшими музеями России и мира;
· мультимедийные программы для детей, созданные многими музеями России.
Выбор был остановлен на проекте «Виртуальный мини – музей «Олимпионики». Этот проект воплощает идею доступности информационного материала.
Важно отметить, что данная форма возможна при соблюдении ряда требований:
· наличие помещения, оснащенного компьютерной техникой;
· высокоскоростной Интернет;
· доступность для посетителей.
Открытие виртуального мини -  музея содействует воспитанию подрастающего поколения, является инструментом успешной социализации и развития дошкольников.
Список литературы.
1. Вербенец А.М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010, №6.
2. Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание. 2012, №2.
3. Мы входим в мир прекрасного: тетрадь для творческих работ детей 6-7 лет :музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей!» /Авт. сост. : А. М. Вербенец, А. В. Зуева, М. А. Зудина и др. – СПб., 2010.
4. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями. – М., 2010.
5. Чуракова Н.А. В музее с Кронтильдой. – М., 2011.
6. Чуракова Н.А. Кронтик в музее. История с волшебной палочкой. – М., 2009.
7. Чуракова Н.А. Кронтик в музее. Как там – внутри картин? – М., 2010.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Виртуальный мини - музей
как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОО»
Творческое название
ВИРТУАЛЬНЫЙ МИНИ – МУЗЕЙ «ОЛИМПИОНИКИ»
Актуальность
Здоровье это то, что приносит нам счастье, радость, полноценную жизнь. Здоровый образ жизни – это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Это правильно организованное рациональное питание, использование движений и физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность и конечно образцовое поведение взрослых.
Новизна
Информатизация образования определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.
Цель:  создать совместно с родителями и детьми новое информационно-познавательное.
Основные задачи:
•           повышение мотивации дошкольников к изучению истории Олимпийского движения;
•           знакомство с историей древнего и современного Олимпийского движения;

•           привитие дошкольникам потребности в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса;

•           совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы дошкольников, развитие их творческой инициативы;

•           воспитание дошкольников в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами.

Для успешного решения поставленных задач создан актив музея, в него вошли воспитатели, родители, инструктор по физической культуре Виноградова Галина Викторовна.

Актив музея работает над пополнением фондов музея путем организации исследований; проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике; проводит виртуальные экскурсии для воспитанников группы, родителей, сотрудников ДОУ; оказывает содействие воспитателям в использовании музейного архива в воспитательно - образовательном процессе.

Целеполагание

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Поэтому так важно сохранять преемственность в подходах к ребенку при организации условий его жизни, воспитания и обучения, осуществляемых семьей и ДОУ, привлекая родителей к новым формам работы, вовлекая их в педагогический процесс, родители получают новые знания и используют их в воспитательном процессе.

Сначала было задумано: оформление тематических выставок, газет, демонстрации достижений воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения.

Но, увидев неподдельный интерес детей, родителей к этой информации был создан виртуальный мини - музей, где транслируется семейный опыт, традиции семейного воспитания, собирается и размещается информация для нравственного воспитания дошкольников: о достижениях в области физической культуры и спорта, спортивной и олимпийской символике, о России и нашей малой Родине - любимом городе Североморске.

Виртуальный мини - музей «Олимпионики» - это проект, над которым работает весь коллектив нашей группы. Это совокупность работ, созданных с использованием информационных технологий.

Поэтому данный проект призван объединить преимущества традиционного музея с преимуществами информационных технологий для успешного воспитательно - образовательного процесса.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование виртуального мини-музея: «ОЛИМПИОНИКИ»

Профиль музея: информационно-познавательный.

В основу создания музея положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

• принцип научности;

• принцип предметности;

• коммуникативно-информационный принцип;

• принцип концентричности.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей в области сохранения собственного здоровья.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.
Музей строится на следующих основополагающих принципах:
- служит своим творцам: те, кто создают этот музей (педагоги, родители, воспитанники), являются и его основными «потребителями» или «пользователями». Это отличает его от многих других музеев, которые создаются одной группой лиц (специалисты-музеологи) для другой (аудитория);
- интегрирован в воспитательно - образовательный процесс: через различные формы деятельности он связан с познанием ребёнком различных сфер мира.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Анкетирование родителей «Как приобщить семью к здоровому образу жизни?».

• Опрос детей по теме: «Что они знают об Олимпийских играх».

• Систематизация полученных знаний.

• Определение логотипа и названия музея.

• Выбор экспозиций и места для их размещения.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

•  Сбор информационного материала.

• Индивидуальная работа с воспитанниками.

• Совместная работа с родителями по созданию медиаэкспонатов мини - музея.

• Совместная работа с выпускниками группы по созданию медиаэкспонатов мини - музея.

Оформление мини-музея.

1. Разработка модели: какие мини - музей будет содержать экспозиции: «От истории Олимпийских игр до современности», «Эстафета олимпийского огня», «Игры - викторины», «От детского сада до Олимпиады».

2. Определить содержание экспозиции:

- страницы электронных книг;

- презентации;

-экскурсии -  путеводители, консультации, рассказы, истории с  аудиокомменариями;

- фотоприложения.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Презентация – открытие мини - музея на родительском клубе «Содружество».

• Презентация музея на презентации – открытии интерактивного музея спорта ДОУ.

• Выставка медиаэкспонатов мини - музея - проведение виртуальных экскурсий в мини - музее для других воспитанников ДОУ.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- Подбор видеотеки, аудиотеки - коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о человеке, различных видах спорта, песен о спорте и Олимпийских играх.

- Создание презентации «От детского сада к Олимпиаде».

- Сделать фотоальбом «Как я готовился к проведению медиаэкскурсии».

- Расширить содержание мини - музея, сделать его мини - музеем ДОО.

-Публикация педагогического опыта работы в рамках проекта в электронных СМИ  различных Интернет – педсообществ.

- Наладить взаимодействие в сети Интернет с подобными мини - музеями.

Таким образом, виртуальная музейная форма представления материала способствует образному познанию, формирует социальную установку, делает жизнь всех участников воспитательно - образовательного процесса (воспитанников, родителей и воспитателей и специалистов ДОО) более насыщенной и интересной, поднимает культуру воспитанников, развивает их интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира, а для педагогов и родителей является центром сохранения ценностных ориентиров и педагогической культуры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год