Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
Нравственное воспитаение
Автор: Мария Максимовна Акишева   
22.12.2014 17:02

Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя» Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»

Задачи: познакомить детей с правом на имя; научить применять это право в жизни; способство-вать социально-нравственному развитию; развивать осознание своей индивидуальности и уни-кальности, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуваже-ния и уважения к окружающим людям.

Словарная работа: Книга прав человека для детей и взрослых, права, Феликс, мирная.

Методическое обеспечение

Дидактические средства: игровой персонаж – Грязнуля, книга прав человека для детей и взро-слых, эмблемы, мяч, на каждого ребёнка цветной картон, на котором написаны имена детей, ку-сочки разноцветного пластилина, тряпочки.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с мелодичной музыкой.

Предварительная работа: беседа на тему: «Как тебя называют дома?», «Значение имени», зау-чивание пословиц об имени, игровые упражнения: «Нарисуй своё имя», «Выложи своё имя», дидактическая игра: «Как можно назвать нас по-разному?».

Методика проведения

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня ребята я хочу познакомить вас с одной очень замечательной книгой, она называется «Книга прав человека для детей и взрослых». Эта чудо-книга расскажет вам о ваших правах. В книге очень много разных прав:

  • Каждый имеет право на лечение (показ эмблемы),
  • Ещё мы имеем с вами равные права (показ эмблемы),
  • Показ третьей эмблемы. А эта эмблема означает право на бесплатное обучение.
  • А ещё мы имеем право на …

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из прав, а каким, вы попробуете отгадать: тебе дано, а все им пользуются. Что это? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это имя. Имя – это такое слово, которым называют человека.

(стук в дверь, заходит Грязнуля)

Грязнуля: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня зовут Грязнуля.

Воспитатель: Какое странное имя? Ребята, такие имена бывают? Слово «Грязнуля» на что похоже? Ответы детей.

Грязнуля (обиженно): Сейчас меня так все называют.

Воспитатель: Ребята, а что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища? Ответы детей.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята? Умоем тебя.

(дети умывают Грязнулю)

Воспитатель: Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени (показ эмблемы). Ведь у людей такие красивые имена.

Воспитатель (обращается к Грязнуле): Вот тебя как раньше звали?

Грязнуля: Меня звали Феликсом. Феликс – значит счастливый. А вы, ребята, знаете, как переводятся ваши имена?         Ответы детей: Лена – свет; Ирина – мирная, значит добрая; Александр – защитник.

Грязнуля: Как здорово! А играть вы любите?                           Ответы детей.

Грязнуля: Тогда может, вы со мной поиграете? А то со мной никто не играет.

Игра «Как можно назвать нас по-разному?»

- игра проводится в кругу с мячом. Дети встают в круг, воспитатель – в центре, бросает мяч детям, называя имя, а дети говорят это имя ласково – Женя – Евгения, Женечка, …. и т. д.

Грязнуля: Как вы много разных имён назвали. А знаете ли вы, что в народе люди говорят:

«Помянешь по имени, а он тут как тут».

Грязнуля: А как ещё говорят об имени?

Ответы детей: «Без имени ребёнок – чертёнок»,

                           «Береги своё имя смолоду» …..

Грязнуля: А умеете ли вы отгадывать кроссворды? У меня есть кроссворд для девочек, если вы правильно его решите, то отгадаете пятую героиню сказки.

По горизонтали:

  1. Мала росточком,

Родилась в цветочке. (Дюймовочка)

  1. В речке тонет мяч.

Чей раздался плач?   (Тани)

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

     4.    Пусть тяжело вперёд идти,

           Но Кая я должна спасти. (Герда)

По вертикали:

  1. Из какой сказки Маша?

Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт ее домой.

Грязнуля: Молодцы, девочки! А теперь кроссворд для мальчиков.

По горизонтали:

  1. Этот мальчик жил в Солнечном городе и летал на Луну. (Незнайка)
  2. Этот мальчик не послушался сестрицу Алёнушку и превратился в козлёночка. (Иванушка)
  3. Толстяк живёт на крыше,

     Летает он всех выше. (Карлсон)

По вертикали:

  1. У отца был мальчик странный

Не обычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой. (Буратино)

Грязнуля: Молодцы, мальчишки! Эх, хорошо, когда есть имя. А ведь имена могут ещё и красиво выглядеть. Давайте вылепим себе своё имя.

Самостоятельная лепка детей под музыку

Грязнуля: Как здорово у вас получилось, молодцы! Давайте на прощание возьмёмся за руки и ещё раз скажем, как каждый из вас хотел, чтобы его называли друзья, мамы, папы, воспитатели.

(дети называют)

Феликс: Имя у тебя одно,

               Навсегда дано оно.

               Жизнь длинна

               И от того

               Ты побереги его.

Феликс: На прощание я хочу вам подарить медали – символы – «Имя», чтобы все всегда называли друг друга по именам.

Воспитатель: Феликс, мы с ребятами дадим тебе книгу прав человека, покажи её своим друзьям, чтоб они больше не обзывались.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год