Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Мария Максимовна Акишева | |||
22.12.2014 17:02 | |||
Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя» Задачи: познакомить детей с правом на имя; научить применять это право в жизни; способство-вать социально-нравственному развитию; развивать осознание своей индивидуальности и уни-кальности, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуваже-ния и уважения к окружающим людям. Словарная работа: Книга прав человека для детей и взрослых, права, Феликс, мирная. Методическое обеспечение Дидактические средства: игровой персонаж – Грязнуля, книга прав человека для детей и взро-слых, эмблемы, мяч, на каждого ребёнка цветной картон, на котором написаны имена детей, ку-сочки разноцветного пластилина, тряпочки. Аудиосредства: магнитофон, кассета с мелодичной музыкой. Предварительная работа: беседа на тему: «Как тебя называют дома?», «Значение имени», зау-чивание пословиц об имени, игровые упражнения: «Нарисуй своё имя», «Выложи своё имя», дидактическая игра: «Как можно назвать нас по-разному?». Методика проведения Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Сегодня ребята я хочу познакомить вас с одной очень замечательной книгой, она называется «Книга прав человека для детей и взрослых». Эта чудо-книга расскажет вам о ваших правах. В книге очень много разных прав:
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из прав, а каким, вы попробуете отгадать: тебе дано, а все им пользуются. Что это? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это имя. Имя – это такое слово, которым называют человека. (стук в дверь, заходит Грязнуля) Грязнуля: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня зовут Грязнуля. Воспитатель: Какое странное имя? Ребята, такие имена бывают? Слово «Грязнуля» на что похоже? Ответы детей. Грязнуля (обиженно): Сейчас меня так все называют. Воспитатель: Ребята, а что вы чувствуете, когда вас дразнят, дают прозвища? Ответы детей. Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята? Умоем тебя. (дети умывают Грязнулю) Воспитатель: Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени (показ эмблемы). Ведь у людей такие красивые имена. Воспитатель (обращается к Грязнуле): Вот тебя как раньше звали? Грязнуля: Меня звали Феликсом. Феликс – значит счастливый. А вы, ребята, знаете, как переводятся ваши имена? Ответы детей: Лена – свет; Ирина – мирная, значит добрая; Александр – защитник. Грязнуля: Как здорово! А играть вы любите? Ответы детей. Грязнуля: Тогда может, вы со мной поиграете? А то со мной никто не играет. Игра «Как можно назвать нас по-разному?» - игра проводится в кругу с мячом. Дети встают в круг, воспитатель – в центре, бросает мяч детям, называя имя, а дети говорят это имя ласково – Женя – Евгения, Женечка, …. и т. д. Грязнуля: Как вы много разных имён назвали. А знаете ли вы, что в народе люди говорят: «Помянешь по имени, а он тут как тут». Грязнуля: А как ещё говорят об имени? Ответы детей: «Без имени ребёнок – чертёнок», «Береги своё имя смолоду» ….. Грязнуля: А умеете ли вы отгадывать кроссворды? У меня есть кроссворд для девочек, если вы правильно его решите, то отгадаете пятую героиню сказки. По горизонтали:
Родилась в цветочке. (Дюймовочка)
Чей раздался плач? (Тани)
И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, И лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка) 4. Пусть тяжело вперёд идти, Но Кая я должна спасти. (Герда) По вертикали:
Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт ее домой. Грязнуля: Молодцы, девочки! А теперь кроссворд для мальчиков. По горизонтали:
Летает он всех выше. (Карлсон) По вертикали:
Не обычный, деревянный. На земле и под водой Искал он ключик золотой. (Буратино) Грязнуля: Молодцы, мальчишки! Эх, хорошо, когда есть имя. А ведь имена могут ещё и красиво выглядеть. Давайте вылепим себе своё имя. Самостоятельная лепка детей под музыку Грязнуля: Как здорово у вас получилось, молодцы! Давайте на прощание возьмёмся за руки и ещё раз скажем, как каждый из вас хотел, чтобы его называли друзья, мамы, папы, воспитатели. (дети называют) Феликс: Имя у тебя одно, Навсегда дано оно. Жизнь длинна И от того Ты побереги его. Феликс: На прощание я хочу вам подарить медали – символы – «Имя», чтобы все всегда называли друг друга по именам. Воспитатель: Феликс, мы с ребятами дадим тебе книгу прав человека, покажи её своим друзьям, чтоб они больше не обзывались.
|