Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: Юдина Людмила Иосиповна   
15.01.2015 07:30

Организация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольниковОрганизация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольников

Юдина Л.И.,  воспитатель МДОУ  «Детский сад №6», г. Оленегорск
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»
Э.К.Суслова
Первая среда научения толерантности дошкольников  - это семья, группа сверстников.  Наличие толерантного педагога, родителя есть необходимое условие становления  личности дошкольника. В диалоге с семьей беру за основу принцип позитивности. Для формирования у воспитанников доверия к взрослым, чувства собственного достоинства считаю важным трансляцию уважительного отношения участников образовательного процесса друг к другу, сотрудничество.


По отношению к дошкольному возрасту как начальному этапу формирования личности человека принцип позитивности это: позитивная установка на широкое общее культурное развитие ребенка, всех его потенциальных возможностей и способностей; раскрытие перед ребенком его собственных возможностей в различных видах деятельности.
Решаем эти задачи совместно с семьей различными средствами: организовали жизнедеятельность ребят так, чтобы одни могли проявить, а другие – увидеть особенное в ком-то или чем-то.    Источники соответствующей информации – фольклорные или литературные персонажи и реальные люди. Пословицы, поговорки разных народов похожи по смыслу, перекликаются: «Вперед взгляни один раз – оглянись пять  раз», башкирская; «Семь раз отмерь – один отрежь», русская; «Язык острее меча», корейская; «Доброе слово – лечит», русская. Похожи колыбельные песни, пальчиковые игры, подвижные игры для детей разных народов: русские, немецкие, татарские, удмуртские.  Всё это частицы, создающие эмоциональную отзывчивость у детей и открытость восприятия другой культуры. Рассматривая традиционные игрушки разных стран с детьми на занятиях по ИЗО, обращаю внимание на то, как  проявляется общность в восприятии окружающего мира людьми разных народов. Королева игрушечного мира – свистулька, она превращается то в забавную сопелку, то в поющую акарину – простейший музыкальный инструмент. Конь – это знак Солнца. Кони всегда помогают людям в работе, считаются покровителями домашнего очага.   В старину куколке-подружке расскажет девица о своих горестях, да потом  пустит ее в реку плыть. Уплывают все горести, беды. Отсюда и название   «Купавка».   «День дружбы», в этот день дети разучат пословицы и поговорки о дружбе. В каждой группе появится «Мешок дружбы с подарками для каждого ребенка». Дети выучат стихи о дружбе. Споют веселые песни о дружбе. Проводим с родителями совместные мероприятия: праздники, встречи с интересными людьми. Организуем чаепитие по русским традициям  за самоваром с бубликами да баранками. (Всем родителям предлагаем принести изделия русских народных промыслов);  экскурсии по улицам города, в Краеведческий музей,  выставки творческих работ, ярмарки, фотовыставки. Плодотворно использование в практике ситуаций непосредственных встреч ребенка с представителями иных культур. Это происходит во время организуемых семьями воспитанников экскурсий по городу, во время туристических поездок в период отпуска. По приезду из отпуска родители привозят фотографии из мест отдыха. Дети делятся впечатлениями, выражают свое отношение к событиям, взрослым, познанному миру. Каждое мероприятие – шаг совместной работы  в направлении формирования толерантности  дошкольников, так как толерантность возникает, укрепляется по мере расширения кругозора и углубления знаний о мире, подобно тому, как и любовь к своей родине и народу крепнет по мере расширения знаний о ней.
Если философски размышлять  то мы, люди, воспитывающие детей своего рода «мичуринцы». Рассчитывая на «тепло земли», то есть богатство национальных культур, традиций, обычаев, демонстрируя детям взаимную терпимость, уважение друг к другу, несомненно, и очень скоро увидим плоды своего труда, значимые для России.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год