Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта»
Нравственное воспитаение
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:13
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта»

Программное содержание:

  1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
  2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
  3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма).

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.

«Художественное творчество» (лепка).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку угощений для игрушек из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для пения «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И.Арсева
  • музыкально-ритмических движений «Приседай» э.р. н. обр. А. Роомере
  • для слушания «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
  • игра «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера

- развлечение «Мамин праздник».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • дидактическую куклу
  • фото на тему «Моя семья»
  • иллюстрации с изображением игрушек, посуды
  • фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей
  • иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье
  • разрезные картинки, раскраски, шаблоны с положительными персонажами, героями знакомых сказок
  • аудиозаписи «добрые песенки»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»

- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.

  • поручение «Собери игрушки!»
  • чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина

- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • театрализованная игра «Катя показывает концерт»

- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…»

  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • игры- хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
  • игры- манипуляции «Определи место для любимого Дружка», «Покормим Дружка»
  • ситуативный разговор «К нам пришли гости»

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
  • игровая ситуация «Умывание кукол»

- дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!»

- чтение потешки «Водичка-водичка».

- Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • рассказывание потешки «Сорока-сорока»

-

- Прогулка

  • наблюдения за трудом дворника

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся оду-ванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • — индивидуальная работа по развитию основных движений

- — труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте).

- — самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • игры «Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
  • раскладывание элементов (игрушек, овощей, фруктов и т.д.) на фланелеграфе.
  • упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного тес-та
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»
  • с/р игры «Дочки-матери», «Больница»

- чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика»

Вечерняя прогулка:

  • рассматривание следов птиц на снегу
  • игры — экспериментирования с сосульками

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • игры детей с мячами, кеглями

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год