Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Нравственное воспитаение
Автор: Мурнаева Ирина Сергеевна   
16.09.2015 08:54

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Г. Малоярославец МДОУ ЦРР-д/с №6 «Синяя птица» Воспитатель: Мурнаева И.С.

Цель: формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • закрепить навык пользования простым распространенным предложением;
  • закрепить грамматические навыки;

Развивающие:

  • развивать представления об окружающем мире;
  • развивать лексический словарь детей;
  • развивать зрительную и слуховую память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать материал

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем. Раздаётся стук в дверь, вносится игрушка Буратино.

- Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и угадайте, кто я. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?

Дети: Буратино.

- Правильно молодцы! Буратино рассказал мне вот какую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать красивее, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину. Он отобрал у неё вот этот клубок и убежал искать других друзей.

Вот так он попал в наш детский сад

- Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

- Не знаю, просто так.

- А давай мы тебя научим играть с этим клубком.

- Ой, а как это, покажите скорее!

Дети стоят вокруг маленького круглого стола, звучит спокойная музыка.

- Посмотрите, ребята, на этот клубок. Сейчас я возьму его в левую

руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки,

потом передам клубок ребенку, который стоит справа от меня.

Воспитательница передаёт клубок ребёнку, стоящему справа от него и, одновременно с действиями ребёнка повторяет инструкцию, дублируя действия ребёнка. В зависимости от успешности действий воспитатель повторяет инструкцию.

- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами сейчас стали дружными.

- А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дерево живет корнями, а человек — друзьями. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Большой расти, счастливый будь, себя не хвали, других не забудь. Друзья познаются в беде. С кем поведешься, о того и наберёшься. Человек без друзей, что дерево без корней. Когда у детей мир и лад — каждый этому рад.)

- Давайте вспомним, как начинается стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети читают стихотворение цепочкой.

Если ветер крыши рвет, Если град загрохотал, -Каждый знает — это вот Для прогулок плохо...

2

- О чём эта часть стихотворения? (о плохой погоде, о погоде).

- Что автор говорит о ветре? (ветер крыши рвет).

- Как можно назвать такой ветер? (порывистый)

- Что автор говорит о граде? (загрохотал)

- Как по-другому можно сказать загрохотал? (застучал)

- Что такое град? (осадки)

- Какие ещё осадки вы знаете? (снег, дождь)

- Что такое дождь?

(капельки воды) (выставляются картинки с изображением осадков)

- Что такое град? (замерзшие капельки воды)

- Как назовем одним словом дождь, град, снег? (осадки)

- Послушайте чья музыка звучит?

(Град — горошины в тарелку. Дождь — шарманка)

- Покажите ту карточку чья музыка звучит.

Дети показывают одну из трёх карточек, которая соответствует прозвучавшей музыке.

- Давайте вспомним, в какую погоду гулять плохо, по мнению автора? (когда порывистый ветер, град стучит.)

- А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо. И большим и детям

- О чем эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?

Читаем дальше:

Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу

з

Даже вставить в книжку.

- О ком эта часть стихотворения?

- Кто такой драчун?

- Как назовём того, кто всё время ворчит?

- А кто постоянно молчит?

(выставляются пиктограммы: драчун, молчун, ворчун).

- Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Послушайте следующий отрывок.

Это вот кричит: «Не трожь Тех, кто меньше ростом! -Этот мальчик так хорош, Загляденье просто!

- О ком эта часть стихотворения?

- Хорошо поступает этот мальчик?

- Кому бывает, нужна защита, помощь? (животным, птицам, растениям)

Физминутка:

Выставляются картинки с ситуациями. Дети рассматривают, хороший или плохой проступок. Далее на столах лежат конверты, в которых разрезные картинки с ситуацией. Дети собирают картинку и говорят, хорошо это или плохо.

Упражнение «Хорошо-плохо».

Взрослый называет слово, а дети отвечают, хорошо это или плохо.

Упражнение «Закончи предложение»

Если мой друг заболел, я... Мне подарили фломастеры, и я... Когда мне нужна помощь, я... Мама дала мне конфетки, и я...

Дети возвращаются на ковер, где и начиналось занятие.

- Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?

- Мне очень, очень понравилось. А ещё я понял, что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.

- Ребята, отдайте Буратино клубок Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей вашей замечательной игре и расскажет им стихотворение, которое узнал у вас.

- Возьми Буратино клубок Мальвины и приходи к нам ещё.

Итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год