Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку»
Нравственное воспитаение
Автор: Ефремова Елена Николаевна   
12.10.2015 18:20

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Улыбка» Воспитатель первой квалификационной категории Ефремова Елена Николаевна

Программные задачи.

Образовательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»,

«честность», «справедливость».

 

  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Совершенствовать навыки речевого общения.
  • Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим,

осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи:

ясно и грамотно излагать свои мысли.

  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое.
  • Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботься о них.

Материал к занятию: костюм дракона, три шкатулки, слоговая таблица, мнемотаблица к сказке, небольшой шерстяной коврик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Об уступчивости», чтение и рассматривание книг на нравственно – этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

Ход занятия

Сейчас нас ожидает оздоровительный сон, но не простой, а сказочный. И как у любой сказки есть начало, так и у нашей оно тоже есть. И оно такое:

Стало тихо. Очень тихо. Сон на всей земле.

Только голос очень тихий шепчет сказку мне.

Стало тихо, очень тихо. Дрема без забот.

Только голос очень тихий, словно мягкий кот.

Стало тихо, очень тихо. Тихий, тихий час.

Голос нежный, голос добрый вводит в сказку нас.

Сказка добрая и светлая, умная и длинная, хорошая со счастливым концом. Сказка для тебя, сказка о тебе, сказка про тебя. Представь, что ты лежишь на мягкой, согретой солнцем, нежной траве. Воздух напоен ароматом хвои, он струится по коже, лаская, согревая, баюкая, целуя твой лобик и щеки, закрытые глазки и носик, подбородок и губы. Ветерок шепчет: «Спи, мой друг». В нашей сказке прекрасной будет все хорошо, каждый будет счастлив. Тебе шепчет облако – пора отдохнуть, колышутся листья – время отдыха;

Соловей замолк на ветке – время отдыха; поводил ушами заяц – пора отдохнуть. Приятно и мягко струится воздух, окутывая, баюкая, согревая шею и руки, грудь и живот, ноги и стопы, как будто укутывая легким, прозрачным теплым одеялом. Ветер шепчет: «В ладошку носиком уткнись; звезды, как веснушки, тихо смотрят».

Словно ожившие, шепчут деревья: «Отдохни, все будет хорошо. Ты сильный и смелый, красивый и умный, любимый и желанный. Ты самый лучший ребенок на свете. Ты звездочка, птичка, рыбка, цветочек, самое лучшее, самое удивительное создание на свете».

Спи, замечательный человек. Расти, поправляйся. Ты солнышко, светлое и нежное. Все люди вокруг тебя хорошие и добрые, счастливые и здоровые. Всю нежность, всю любовь, всю доброту, все силы своей души и сердца я направляю сейчас тебе. Я, как добрая волшебница, делаю тебя сильным, здоровым, радостным, защищенным.

Ты отдыхаешь, все тело расслаблено, тебя как будто покачивает в мягких, теплых объятиях – нежных, как облако, и теплых, как весеннее солнышко.

Восстанавливаются силы, улучшается здоровье, как в сказке, словно с нежной музыкой и тихим голосом в тебя вливается волшебная сила. Сила любви, которая поможет тебе преодолеть все трудности.

Самое главное – это чаще улыбаться и смеяться, радоваться. Ведь у тебя все получится. У тебя есть все для счастья и здоровья, как в сказке, так и наяву.

Вокруг тишина, покой, тепло, нежность, красота. Твое тело отдыхает. Сердце бьется ровно, дыхание свободное, мысли светлые, легкие, радостные. Отдыхай, замечательный человек, расти, набирайся сил и радости. А сейчас мы постепенно вернемся в нашу комнату.

Представь, что тебя касается озорной, прохладный, свежий ветер. Прохладным становится твой лоб, легкими веки; все тело упругое, сильное; настроение хорошее. Ты открываешь глаза, улыбаешься. Ты побывал в сказке, и она осталась у тебя в душе!

Музыка в гостях у сказки – кратко.

В: — Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе?

Дети: Да.

В: — Ребята, скажите, какие бывают сказки?

Дети: Народные и литературные.

В: — Какие виды сказок вы знаете?

Дети: Волшебные, про животных, сказки о разных предметах.

В: — Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

Дети: Шапка – невидимка, скатерть – самобранка, сапоги – скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко, ковер – самолет.

В: — А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

Дети: Ковер – самолет.

В: — А пройти мы сможем по волшебному ковру через «Волшебные ворота дружбы». Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

В: — А вот и ковер – самолет (проходим, садимся).

В: — Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живет Драном Памси характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздраженным, днем ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый день Памси почувствовал себя очень одиноким.

Дракон: — Почему же со мной никто не дружит?

В: — задумался Дракон. Он долго думал, но так и не догадался почему. Увидев нас, он спросил:

Дракон: — Что же мне делать?

В: — Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: — А что это за напиток?

В: — Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретешь все эти качества и начнешь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: — Кто же мне сможет помочь?

В: — Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Дракон (обращается к детям): — Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Игра «Скажи наоборот»

Дракон: — Вы грустные ребята?

Дети: Мы веселые ребята.

Дракон: — Вы ленивые ребята?

Дети: Мы трудолюбивые ребята.

Дракон: — Вы недружные ребята?

Дети: Мы дружные ребята.

Дракон: — Вы злые ребята?

Дракон: — Вы грубые ребята?

Дети: Мы вежливые ребята

Дракон: — Вы жадные ребята?

Дети: Мы щедрые ребята.

Дракон: — Тогда помогите мне собрать напиток!

В: — Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит их 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках.

Одна шкатулка у Феи Мудрости,

Вторая – у Феи Доброты

Третья – у Феи Фантазии.

В: — Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья! Давайте мы с вами сейчас станцуем танец Дружбы.

Танец детей под песню «О дружбе». (Барбарики)

В: — А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости.

В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

В: — Как вы думаете, что это за пословица?

- Вместе тесно, а врозь скучно.

В: — Как вы понимаете эту пословицу?

Ответить на вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:

  • работаем дружно;
  • выслушиваем мнение каждого;
  • находим общее решение;
  • выбираем выступающего.

(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа)

В: — Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

В: — А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

  • Друг познается в беде
  • Один за всех, и все за одного

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.

В: — Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

- Ну а нам пора дальше.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы.

(Читаем слоговую таблицу: ромашка, роза, пион).

Динамическая пауза «Букет».

- Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

- Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Вот я вижу 2 шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты. Здесь – рассказ В.Осеева «Обидчики

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

- Не жалуйся, — сказала однажды мать, — надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

- Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял ее, — хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

- Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самой уголке блеснула серебряная монетка.

- Вот она! – обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор.

Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал оп перилам вниз. Из темного пролета лестницы весело донеслось:

- Выходи!...

- Как вы думаете, почему с Сашей никто не играл во дворе?

- Какой совет ему дала мама?

- Как смог Саша подружиться с ребятами во дворе?

Отправляемся дальше.

Динамическая пауза «Улыбнитесь».

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Встаньте ровно, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите

Снова улыбнитесь!

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии

В: — У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники.

- Назовите их:

У Малыша – (Карлсон);

У Незнайки – (Его друзья);

У Чебурашки – (Крокодил Гена);

У Айболита – (Авва, Чичи);

У Петуха – (Кот).

В: — Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом – вот это схема. (Показываю схему).

- Жили-были чайка и рыбка; рыбка плавала в море, а чайка летала надо морем. Как-то раз чайка села на мостик отдохнуть. Рыбка, увидев грустную чайку, выглянула из воды и заговорила с ней. Чайка сказала рыбке, что она грустит, потому что у нее тоже не было друга. И тога рыбка предложила чайке дружить. Так рыбка и чайка подружились.

(Дети рассказывают по цепочке).

В: — Понравилась вам наша сказка, ребята?

В: — Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

В: — Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы детей).

Дракон: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

В: — Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы постоим «Пирамиду дружбы».

Дети: — Я дружу со всеми ребятами нашей группы.

Дети составляют пирамиду из рук и высказывают пожелания.

В: — Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Дети: Да.

В: — Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а все потому, что в нашей группе живет «Дружба».

В: — Нам пора возвращаться на ковер – самолет. (Дети закрывают глаза).

(Играет музыка «В гостях у сказки»).

В: — Вот мы и вернулись в наш детский сад.

В: — Что помогло вам в нашем путешествии? (Дружба)

Дети: — Мы все делали дружно и вместе.

В: — Что вам больше всего запомнилось?

В: — Вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да!

(Занятие окончено).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год