Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Козлова Тамара Ромилловна | |||
21.10.2015 14:47 | |||
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек» Составили: педагог – психолог: Козлова Т.Р. педагог – дефектолог: Аникина Е.В. г. Серпухов – 15 МДОУ «Звёздочка» Цель: Познакомить детей с частями лица и тела человека. Развивать эмоционально-волевую сферу детей. Задачи психолога:
Задачи логопеда: Познавательные: 1. Познакомить детей с частями тела и лица человека. Коррекционные:
Развивающие:
Воспитательные:
Технологии:
Оборудование: музыкальный центр; отрывки из песен, где упоминаются различные части тела человека; геометрические фигуры для составления тела человека; волшебный песок; кукла Бабы-Яги и сундучок с деталями одежды для её превращения; цветной шнурок и разноцветные шарики для бус; логопедический куб и предметные картинки к нему; мягкая разноцветная проволока для цветов; разборные карандаши-сердечки для подарков. Ход занятия: 1. Оргмомент. Дети входят в группу под песню «Улыбка» и встают в круг. (Звучит плавная, спокойная музыка) Психолог: Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада вас видеть. А вы рады? Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Хотели бы вы с ними познакомиться? Наши гости готовы к общению? (Дети приглашают в круг понравившегося гостя и берутся за руки). Психолог: Предлагаю и гостям и ребятам поприветствовать друга. Давайте возьмёмся за руки и через рукопожатие передадим наше хорошее отношение друг к другу, нашу заботу, внимание и улыбки.
Глазки откройте и посмотрите: Мы вас любим, и вы нас любите. Чувствуете, как сразу стало уютнее и теплее от наших добрых улыбок и добрых слов. А где живут наши чувства? (В сердце) Покажите, какие вы все сердечные. Что вы можете подарить друг другу? (Дети: «Я дарю свою заботу… и т.д.) 2. Знакомство с темой. Логопед: Я тоже хочу подарить вам своё внимание и тепло. Проводите гостей и займите свои места, пожалуйста. Логопед читает загадку: посмотрите на меня и послушайте загадку
Потому что всех умней. Как вы думаете, кто это? (Это человек.) Логопед: О ком мы будем говорить? (О человеке.) 3. Выкладывание человека из геом. форм по инструкции логопеда: Положите круг, внизу круга — овал, внизу овала — две палочки. Кто у вас получается? (Человек) Какие части тела есть у нашего человека? (У него есть голова.) Какой формы голова? (У него круглая голова.) Какой формы туловище? (У него овальное туловище) А какой части тела не хватает? (У него нет рук.) Возьите ещё палочки и сделайте ему руки. 4. Логопед: Давайте вспомним названия других частей тела человека. А помогут нам в этом известные детские песни. Послушаем их внимательно и смотрим на меня. (Дети слушают, называют и показывают на себе упомянутые части тела). Отрывки из песенок: - «Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да…» Какие части тела упоминались в песенке? - «Он ладони тебе оближет, протянет руку, как другу…» - «Губки бантиком, бровки домиком, похож на маленького сонного гномика…» Какие части тела упоминались в песенке? - «А мне любое море по колено, а мне любые горы по плечо…» - «Раз ладошка, два ладошка, я пока что не звезда…» Логопед: Вот мы и вспомнили разные части тела человека. Мы будем говорить о человеке. 5. Психолог: Каких людей вы больше любите? (Дети: Я люблю добрых людей. Я люблю весёлых людей.) Психолог: А сейчас, придвиньте песок, закройте глаза и послушайте рассказ о Бабе – Яге. Страшно? Для смелости опустите руки в песок, он придаст вам силы. Можете сжимать и разжимать их. (Используется арттерапия – упражнения с песком) Психолог: Открывайте глазки, разгладьте песок. Что вы представили? Какие чувства испытывали? (Было страшно.) А почему вам было страшно? Какая Баба-Яга? (Она злая. Она некрасивая.) А знаете, что злой человек, плохой человек – это несчастный человек. А почему несчастный? Дети: Живёт одна, в лесу, её никто не любит, все её боятся. 6. Логопед: (Массаж мимической мускулатуры) А теперь посмотрели на меня. Да, Баба — Яга злая, а дети у нас самые добрые, самые счастливые. У вас есть семья и друзья. Давайте поиграем с друзьями. Посмотрите на свои квадратики, найдите, у кого такой же по цвету и встаньте рядом. (Дети работают в парах, стоя за столами). Я — человек и ты – человек. (показывают сначала на себя, затем на товарища) Мы ладошки растираем и лицо обогреваем. (растирают свои ладони) У меня лобик, и у тебя лобик. (массируют сначала свой лоб, затем лоб соседа) У меня носик, и у тебя носик. (массируют сверху-вниз сначала свой нос, затем товарища) У меня ушки и у тебя ушки. (массируют ушки) У меня щёчки гладкие и у тебя гладкие. (круговыми движениями гладят свои щеки, затем товарища) У меня губки сладкие и у тебя сладкие. (указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем соседа) Я – друг, и ты – друг, вместе нам хорошо! (прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища и обнимаются) 7. Психолог: Друзья всегда помогают друг другу. Давайте посочувствуем Бабе-Яге, позаботимся о ней, поможем ей стать добрее и не будем её бояться. Но вот беда. Ей нечего надеть. Она не хочет появляться перед нами в старой одежде. (Дети подходят к столу педагога, открывают сундучок и вместе украшают Бабу-Ягу, превращают её в добрую. Работа с куклой – делают улыбку, надевают фартук, платочек сапожки и т.д.) Дети: Я одену платочек. Я сделаю улыбку и т.д. Психолог: Вот и стала Бабушка – Яга красивой. Мы её боимся? (Нет.) У неё теперь так много заботливых внуков. 8. Психолог: Давайте подарим бабушке — Яге бусы. (Дети одевают разноцветные шарики на леску и говорят: «Я взял красную бусинку».) Какие бусы у нас получились? (Разноцветные) А чтобы она стала совсем доброй, подарим ей свои чувства. (Я дарю заботу и т.д.) 9. Физкультминутка Логопед: Бабушка Яга готова посмотреть, как вы играете. Речь с движением Вот у нас игра какая! Хлоп, ладошка. Хлоп, другая! Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам-шлёп, шлёп! И по плечикам похлопай! По бокам себя пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! 10. Дети садятся на подушки. Логопед: Покажем Бабе- Яге, ещё одну интересную игру. Раз, два, три, четыре, пять Будем кубик мы вращать. Дети перекатывают кубик друг другу и говорят: «Это красная сторона. Здесь нарисован глаз. Телевизор смотрим глазами. Книгу читаем глазами». (Аналогичная работа проводится с картинками: глаза, уши, нос, руки) 11. Психолог: А теперь посмотрели на меня. Баба – Яга тоже стала доброй и хочет помогать людям, как и мы. Возьмите волшебный песок, пошепчите-расскажите ему, чего вы боитесь. Теперь закопайте страхи в песок и отдайте Бабе — Яге. (Дети бросают страхи в сумку к Бабе-Яге и говорят: «Я смелый, теперь я не боюсь».) 12. Психолог: Давайте подарим ей яркий букет цветов. (Дети под музыку наматывают разноцветную проволоку на пальчик и делают из неё цветы, собираем цветы в букет.) Дети: Я сделал синий, красный, зеленый, желтый цветочек. Психолог: уточняет, что у них получился разноцветный букет. 13. Конец занятия Психолог: Встали в круг, взялись за руки, сделали «цепочку доброты». Какие мы молодцы, сколько добрых дел сделали. Пора прощаться. Будем добрыми и дружными. Подарим кусочек своего счастья гостям (дети по желанию вручают гостям маленькие сердечки) и попрощаемся с ними. (Вручаем подарки детям).
|