Формирование нравственно-эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в цветнике ДОУ. |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Фриуи Ольга | |||
01.11.2015 21:22 | |||
Формирование нравственно-эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в цветнике ДОУ. Подготовили: Воспитатель О.В. Фриуи ГБОУ школа № 1363 дошкольное отделение «Детский сад 326» В соответствии с Законом об образовании, дошкольное образование становится первым уровнем общего образования и поэтому, как и все другие уровни, должно осуществляться на основе стандарта. В котором представлена образовательная область «Нравственно – эстетическое воспитание». Несомненно, что образовательная область «нравственно – эстетическое воспитание» является очень важной. Эмоциональный отклик детей на прекрасное в окружающем мире возникает в том случае, если они имеют возможность созерцать и создавать красоту природы, представленную в натуре и в произведениях искусства.Наблюдение красивых явлений природы формирует у дошкольника нравственную позицию, которая проявляется в разных формах его самостоятельного поведения.
В системе экологического воспитания в технологиях для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены комплексные мероприятия (организованные занятия, коллективный труд, наблюдения), на которых дети осмысливают красоту пейзажей, представленную на репродукциях картин знаменитых художников. ∙ В процессе наблюдений воспитатель учит детей видеть очарованье природных уголков своего родного края, чтобы аромат цветов, детства, родины они сохранили в своей памяти на всю жизнь.∙ Во время занятий необходимо постоянно напоминать, что нужно охранять родную природу, заботиться о ней, любить её – так с раннего возраста формируются основы экологического воспитания.В процессе организации трудовой деятельности формируем практические уменья и навыки по уходу за животными и растениями, воспитываем любовь и бережное отношение к ним. В нашем ДОУ более 50% площади участка отведено под озеленение. Особое место принадлежит цветникам из красиво цветущих растений, различных форм и назначений (декоративные и функциональные) Почему на головеНе растут цветочки?Ведь растут они в травеИ на каждой кочке! Как прекрасны все цветы!А со мной согласен ты?Вся природа дивным цветомРасцвела. Спасибо, ЛЕТО! Коллективный труд Солнышко взошло с утра, поливать цветы пора! Прополоть цветы всегда нам поможет детвора… Лилейник мы польём, а потом и спать пойдём. Организованная работа в цветнике формирует нравственно – эмоциональные чувства у старших дошкольников и на основе этого развивает их мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру Спасибо за внимание…
|