Конспект НОД на тему "Доброта" |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Слепцова Елена Юрьевна | |||
06.11.2015 16:15 | |||
Конспект НОД на тему "Доброта" (подготовительная группа) Выполнила Слепцова Елена Юрьевна Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрационный материал: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики. Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого. Ход занятия Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг. - Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! — Я хочу с вами поиграть. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома. -Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое. — Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей. -Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид. Тема нашего занятия: «Доброта». -Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр. Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей). В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное. — Какого человека мы можем назвать добрым? -Что надо делать человеку, чтобы стать добрым? -Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими? — Кому нужна доброта? (Ответы). -Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете? (Ответы) Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам. — У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях. Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия. — А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем. Физминутка. -Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко? Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю. — Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей). Показ картинки «яблоня»» -Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника). Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам. — А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей) — Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их. — Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым? — Стал ли добрым персонаж? — Что вы для этого сделали? Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом. — Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни? — У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните. Сколько вы нарисовали плодов? — Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей. -Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр. Подведение итогов — Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела. — Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела. — Вы любите сказки? Назовите сказочных героев. Поднимите руки у кого герой злой, у кого добрый? Какой вывод можно сделать? — Хороших героев больше. В сказках добро всегда побеждает зло. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете? -Вот и подходит к концу наше занятие. Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов Уведет ли вас дорога От любимого порога, Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь!» Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей. На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца. Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».
|