Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте». |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Менщикова Марина Александровна | |||
14.12.2015 00:49 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте». Автор: Менщикова Марина Александровна Воспитатель первой категории МКДОУ Детский сад п. Кедровый Тема: «Здравствуйте».
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе: Задачи: обучающие:
развивающие:
воспитательные:
- побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова». Материал и оборудование: игрушка – мишка, квадраты гофрированной бумаги размером 5см., половинки альбомного листа, цветные карандаши Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр, беседы. Ход НОД Настрой на работу. -Ребята, давайте встанем в круг. Протяните свои руки вперед и соедините их в середине нашего круга. Давайте постоим тихо, тихо и почувствуем себя солнечными лучиками. Солнце лучик отпустило В детский садик поиграть И просило оно лучик Малышей не обижать. Он в окошко смотрит нежно, В группу входит без труда, Пробегается по стенам, Деткам, заглянув в глаза. М. Менщикова - Ребятки, почувствовали себя солнечными лучиками? Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. -Слышите, кто — то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель заносит игрушечного мишку). Введение в тему занятия. - Здравствуй, Мишка. (Мишка на приветствие воспитателя не отвечает.) - Ребята, почему Мишка не поздоровался со мной? (Ответы детей.) - При встрече все обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются друг с другом дети, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети с взрослым, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение. Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково. -Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)
- Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Игра «Давайте здороваться». Давайте поиграем в игру «Давайте здороваться». Сейчас, передавая мячик, вы поздороваетесь друг с другом, называя ласково по имени того, кому передаете мячик: «Здравствуй, Дима!» ит. д. Дети передают мячик по кругу. Воспитатель последним передает мячик мишке. - Здравствуй, Мишка! - Мишка, почему ты со мной не поздоровался? У тебя что – то случилось? (Мишка на ушко «рассказывает» воспитателю свою историю.) - Ребята, послушайте, какая история произошла с Мишкой. Мишка по лесу гулял, В лапке шарик он держал. Шарик в небо улетел, Мишка громко заревел. - Ребята, давайте поможем Мишке, подарим ему много шариков. Упражнение «Скатай шарик». - Возьмите по листочку бумаги (квадраты гофрированной цветной бумаги) в каждую руку. Одновременно пальцами правой и левой руки скатайте шарики. (Упражнение повторить 2 – 3 раза.) - Сколько получилось шариков? (Много.) - Какие получились шарики? (Разноцветные, красивые.) - А как еще можно сделать шарики для Мишки? Упражнение – рисовалка «Рисуем шарики для Мишки». Дети садятся за столы. Ребята, возьмите листочек, карандаш любого цвета, нарисуйте шарики для Мишки по моему заданию:
- один маленький овальный. - Мишка, эти шарики мы дарим тебе. А ты можешь подарить их своим друзьям, только при встрече с ними не забывай здороваться. - Ребята, напомните Мишке, какими словами можно приветствовать своих друзей. (Ответы детей.) Мишка уходит, дети прощаются с ним. - Мишка ушел, а мы давайте поиграем с нашими ручками. Стихи руками. Здравствуй, солнышко лучистое, Дети рисуют руками круг. Здравствуй, птичка голосистая, Машут руками, как «крыльями». Здравствуй, звонкий ручеек, Выполняют «волну» рукой. Здравствуй, милый мой дружок! Вытягивают руки вперед, слегка наклоняясь вперед. Воспитатель дарит каждому ребенку по воздушному шарику.
|