Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка "Духовно — нравственное воспитание"
Нравственное воспитаение
Автор: Пугина Надежда Викторовна   
27.03.2016 19:03

Методическая разработка Духовно — нравственное воспитаниеМетодическая разработка "Духовно — нравственное воспитание"

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Я работаю воспитателем в разновозрастной группе. Работа в такой группе кропотлива и ответственна, требует большого такта, знаний возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Наша группа – это маленький островок для детей дошкольного возраста. На данный момент в группе воспитывается 14 детей в возрасте от 1,5 до 7-ми лет.

В совместном воспитании детей разного возраста есть и положительные и отрицательные стороны. Один из основных положительных моментов — это общение младших со старшими.

 

Разновозрастная группа напоминает дружную семью, если отношения сложились правильно, то между детьми господствуют забота и взаимопомощь.

  • Младшие дошкольники усваивают от старших такие важные правила, как: «каждой вещи – свое место», «все, что можешь, делай сам», «попроси вежливо»; учатся быть самостоятельными.
  • Старшие всегда помогают младшим, служат примером во всем, у них формируется ответственность, добросовестность.
  • Каждое утро в группе мы начинаем с приветствия «Минута вхождения в день», а в понедельник с приветствия «Утро радостных встреч».

Игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности.

Для формирования духовно-нравственных качеств детей, мы используем игры, которые учат умению общаться, воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Нами собрана картотека интересных, увлекательных «Добрых игр», которые знакомят детей с такими понятиями как «добро» и «зло».

Народные игры позволяют детям не только почувствовать себя частью русского народа, но и способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе.

Дети очень любят играть! Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети.

Мир ребёнка начинается с его семьи. То, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Еще в XV веке немецкий сатирик Себастьян Брант написал стихотворение, в котором есть такие строки:

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день.

Работе с семьями воспитанников мы отводим особую роль.

Мы провели:

Родительские собрания:

«Как быть здоровым душой и телом»,

«Роль семьи в воспитании детей».

Консультации:

«Формирование нравственных ценностей»,

«Воспитание вежливости».

Работая по теме «Моя семья», дети получают знания о своём ближайшем окружении. Знакомятся с понятиями «родные», «родня», «род». Узнают, почему нужно беречь родных, заботится о близких. Открывают значение пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Дерево держится корнями, а человек семьёй.

С отношения ребенка к своей семье, к самым близким людям — к матери, отцу, дедушке, бабушке начинается чувство Родины. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что Родина – Россия одна на всех и каждому из нас надо быть ее полезным.

К 70-летию Великой Победы в группе оформили уголок «Мы помним».

Мы учили с детьми песни, стихи, рисовали рисунки.

Вместе с учащимися школы участвовали в торжественном шествии с флагами и цветами к обелиску погибшим воинам-землякам, где дети прочитали стихи и возложили цветы.

Общению с природой отводится особая роль в духовно-нравственном воспитании.

Всем известно, что никакие беседы о необходимости трудиться, никакие примеры самоотверженного труда взрослых не сделают ребенка трудолюбивым, если он сам не испытывает радости от трудовой деятельности.

А любовь к труду возникает и крепнет только в посильном деле.

Настоящий огород появился на окне дошкольной группы давно. Дети всех возрастов принимают участие в работе в цветнике.

Даже самые маленькие, которым не исполнилось и трёх лет, с удовольствием наблюдают за трудом старших детей.

В процессе труда мы наблюдаем за ростом и развитием растений, определяем их зависимость от внешних факторов, от ухода.

В зимний период продолжаем эту работу в группе.

Нами реализованы проекты:

«Огород на подоконнике»,

«Лучок на подоконнике»,

«Чудо – огород». Мы занимаемся выращиванием рассады овощей и цветов.

Наблюдаем за ростом и развитием злаковых культур.

Особо значимым, для наших воспитанников стало ежегодное активное участие в акции «Сделаем мир чище», «Покормите птиц зимой».

В своей работе широко используем все виды устного народного творчества: сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки, хороводы.

В группе оформлен центр театрализованных представлений.

Родители принимают участие в постановке и показе сказок.

В школьном музее дети с удовольствием рассматривают национальные костюмы, предметы быта, которые использовали односельчане в прошлых веках.

Занятия, проведённые в условиях музейной среды, формируют у детей потребность в ознакомлении с культурным наследием.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники.

Масленица проходит с весёлыми шутками, играми, угощением блинами.

Летом не забываем о таких праздниках, как «Яблочный спас» и «Медовый спас».

На Пасху расписываем яйца. Мастерим пасхальные сувениры.

В конце недели проводим обсуждение событий произошедших в группе за неделю. Посмотрев менявшееся настроение «человечков», в «Уголке настроения», дети анализируют различные нравственные ситуации, делятся переживаниями, рассказывают о негативных поступках, подсказывают, друг другу как надо было поступить в той или иной ситуацию.

Организуя жизнь детей, их разнообразную активную деятельность, мы заботимся об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения.

Я считаю, что наша работа по духовно – нравственному воспитанию имеет свои результаты.

Надеюсь, что в нашей дошкольной группе дети и взрослые живут в мире тепла и доброты, в мире духовности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год