ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Лунина Ирина Владимировна | |||
30.12.2017 03:07 | |||
ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро» (старшая группа) ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунина И.В. МАДОУ СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦРР — Д/С «БЕРЁЗКА» 7 декабря 2017 года Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Интегрированные образовательные области:
Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать окружающим. Задачи: Воспитательные:
Материалы и оборудование: Грамзапись пения птиц, шум моря; песни Афлатуна; мольберт, лист ватмана, цветные карандаши, заготовки для картины – солнце, море, остров, пальма; Афлатун; заготовки фигур детей, пряники. Предварительная работа с детьми: Область «Социально – коммуникативное развитие»: Выучить с детьми игру «Волны шепчут имя», «Комплимент», «Загадай желание». Область «Познавательное развитие»: Беседа о перелётных и зимующих птицах, правилах поведения в социуме. Область «Речевое развитие»: Разучивание стихотворения Е. Благилиной «Улетают – улетели…». Область «Художественное творчество»: изготовление фигурок детей, аппликация «Птичка Синта». Область «Физическое развитие»: подвижные игры Используемая литература: Пазухина И. А. «Давайте, познакомимся» издательство «Детство – Пресс» 2010г. 1. Организационный момент. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. -Давайте поздороваемся. -Как называется наша группа? -Какой наш девиз? -Теперь спокойно садимся на стульчики. Начинается занятие. 2. Основная часть. -Ребята, вы любите сказки? -Садитесь поудобнее, я познакомлю вас с нашими героями. -Далеко-далеко, На берегу моря-океана, за тридевять земель, жил-был добрый художник. А добрым его называли потому, что он очень любил детей, и всегда рисовал им яркие картины. Вот и сегодня, в эту зимнюю стужу, он должен нарисовать картину для больного мальчика, которого он видел днём. Художник хотел порадовать мальчика, он думал, что картина про лето очень обрадует его, и он быстрее поправиться. Работает добрый художник, рисует. А к вечеру совсем холодно стало, руки его замерзают. Пошёл он в дремучий лес хворосту набрать, чтобы печь растопить. Идёт он и слышит дрожащий голосок: -Помогите, пожалуйста, я замерзаю. Оглянулся художник, а под ёлочкой ёжик. Плохо бедняге: шубка заледенела. Щёчки от мороза побелели. Пожалел художник ёжика, и положил его за пазуху погреться. Положил его на грудь, и укололся больно-пребольно. Сразу почувствовал художник: что-то неладное твориться вокруг. Голова его закружилась, и он услышал голос: -Не бойся, за то, что ты отогрел меня в зимнюю стужу, я исполню одно твоё желание, но загадать ты его должен утром. -Очнулся художник, а он уже дома. -Неужели мне это всё приснилось? — подумал художник. Глядит, а из рубашки ежиные иголки торчат. Положил он их на стол, а это уже не иглы, а цветные карандаши. (Показ воспитателем цветных карандашей). -Скоро уже утро, художнику надо быстро нарисовать картину, чтобы отнести её больному мальчику, там он может загадать желание, чтобы мальчик поправился. А руки у него ещё не отогрелись, не может он держать карандаши. Пусть он пока печь топит, отогреется. -Поможем, ребята, нарисовать картину для больного мальчика? -А как нужно рисовать картину, чтобы она получилась красивая? (Аккуратно, использовать яркие краски, не выходить за контур рисунка, с любовью). -С чего начнём рисовать? (С солнца). -Приготовились! Взяли в правую руку карандаш (имитируем), и рисуем в воздухе солнце. -Теперь рисуем левой рукой. -А теперь обеими руками рисуем солнце, лучики. -Закрыли глаза. (Воспитатель крепит солнце на мольберте). -Ура! Получилось! -Ребята, правда, карандаши волшебные! -Что же мы будем рисовать, синим цветом? (Море). -Встали в круг. Поиграем в игру «Волны шепчут имя». -Так хорошо поиграли ребята, так что море у нас должно получиться просто замечательным. -Закрыли глаза. (Воспитатель крепит море к мольберту). -Ребята, вы ничего не слышите! Ну-ка, прислушайтесь! (Звучит аудиозапись пения птицы). -Дети, где сейчас птицы? (улетели на юг). -Как звучал голос этой птицы? (Радостно, весело...) -С каким настроением мы провожали птиц в теплые края? (Грустным, печальным…) -Давайте встанем и хором расскажем об этом. (Чтение стихотворения) Скоро белые метели снег поднимут от земли. Улетают, улетели. Улетели и грачи. Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел. Аист крыльями полощет. Улетает, улетел. Лист качается узорный, В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной, в огороде по гряде. Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи. Улетают, улетели. Улетели и грачи. - Да, так нам было жалко расставаться — с птицами, летом, играми на улице, с ласковым тёплым солнышком. -Давайте ещё раз послушаем пение птицы. (Аудиозапись) -Кто же может так задорно, заливисто петь? (птичка Синта). Конечно это же птичка Синта, которая вывела птенчиков и улетела в тёплые края. Помните, мы даже мамочкам своим к празднику дарили Синту с птенчиком. (Крепим птицу.) -Ребята, но Синта не может долго летать над морем. Нужно срочно нарисовать остров, на котором она могла бы отдохнуть и подкрепиться. -Каким цветом нарисуем остров? (Зелёным) -Ура! Остров готов! (Крепим к мольберту). Синта может теперь спокойно отдохнуть. -Ребята, понравится Синта больному мальчику? Почему? (Она заботливая и трудолюбивая мама-птичка). -А вам картина нравиться? -Кто же будет жить на этом острове? Ведь надо нарисовать кого-то, чтобы мальчик всегда с радостью смотрел на эту картину. Может он на этой картине приобретёт себе настоящего друга. (Афлатуна) -Кто такой Афлатун? (Искорка) - Откуда он прилетел? (С неба) -Зачем он прилел на землю? (Чтобы узнать побольше об нашей земле, подружиться с детьми и научить их новым играм) -Давайте споём песню Афлатуна. Эля будет Афлатуном. (Хоровод с Афлатуном). Крепим Афлатуна на мольберт. -Ребята, а вы хотите быть похожими на Афлатуна? -Какой Афлатун? (Весёлый, находчивый, дружелюбный…) -Вы хотите иметь такого друга как Афлатун? - А знаете в чём секрет популярности Афлатуна? Он знает три "П". -Вы знаете, что такое три "П"? (Показ правил) -Слушайте внимательно! Это три правила: 1- Правила друзей, 2 -правила доброты, 3- правила честности. Итак, правила друзей: -Делись с друзьями, учись играть и заниматься вместе. -Останови друга, если он делает что-нибудь плохое. Скажи ему, если он в чём-то не прав. -Не ссорься, не спорь по пустякам, играй со всеми дружно. -Не завидуй. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись. -Спокойно принимай советы и помощь других детей. - Не радуйся, если кто-то проигрывает, если можешь, помоги ему. -Если проиграл сам, не срывай злость на других: может ты выиграешь в другой раз. Правила доброты. -Помогай слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду. -Прощай ошибки других. -Будь внимателен к окружающим. Может быть, кто-то нуждается в твоей поддержке, помощи, сочувствии. Правила честности. -Сказал — сделай. -Не уверен — не обещай. -Ошибся — признайся. -Забыл — попроси прощения. -Говори то, что думаешь. -Не можешь сказать правду — объясни почему. -Не выдавай чужую тайну. -Ребята, трудно соблюдать эти правила? - Но давайте попробуем, как Афлатун выполнять эти правила, и тогда у вас появиться много друзей. -А начнём исправляться прямо сейчас – игра «Скажи комплимент другу». -Ребята, закончили мы рисовать картину? -А вы хотите тоже оказаться на этой картине? -Возьмите фигурки, которые мы сделали на занятии, и наклейте их вокруг Афлатуна. (Дети клеят заготовки) -А теперь полюбуемся нашей работой. Легли, как вам удобно, и представим себя, Афлатуна, Синту на этом острове. (Звучит аудиозапись моря) 3. Заключительная часть. -Ребята, вам понравилась картина? -Почему картина получилась такая красивая? (Мы старались. В этой картине доброта, любовь, дружба) -Что нам скажет добрый художник? -Как вы думаете, когда он подарит картину мальчику, какое он загадает желание? -А вы бы, какое загадали желание для больного мальчика? (Игра «Загадай желание»). - Поздним вечером, когда все сказки оживают, художник подарит мальчику эту замечательную картину. Расскажет про нас с вами, как мы ему помогали, загадает желание и мальчик обязательно поправиться. Чтобы делать добрые дела, не обязательно быть волшебником, главное иметь доброе сердце и выполнять правила «3 П», которые мы прикрепим на доску и будем их повторять. -Понравилось вам наше занятие? -Кому мы сегодня помогли? -Чему вы сегодня научились? -Вам понравилось делать добрые дела? -Афлатун учил нас, какими быть? (Добрыми, честными, дружелюбными…) -Закончим наше занятие песней «Дружба».
|