Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»
Нравственное воспитаение
Автор: Бровичева Светлана Константиновна   
08.04.2019 20:10

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»

(занятие разработала Бровичева С.К.., провела Бровичева С.К., воспитатель ЧДОУ № 93 ОАО «РЖД»

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
  3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Задачи:

 

развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.

расширять словарь по теме «Зимующие птицы», продолжить формировать связную речь и излагать свои мысли.

воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимний период года, воспитывать инициативность, доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Беседа о птицах
  2. Разучивание подвижной игры «Снегири»

Содержание:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

- Сегодня на столе у меня лежало письмо. Вам интересно от кого оно? (да)

- Кто хочет узнать и прочитать от кого оно? (один из детей читает).

- А кто-нибудь знает, кто такие орнитологи?

- Орнитологи – это ученые, занимающиеся изучением птиц, их защитой.

- Давайте узнаем о чем они пишут в письме. (педагог читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Наступила зима и мы, орнитологи, обеспокоены, как птицы ее переживут. Поэтому просим у вас принять участие в решении этой проблемы и помочь птицам пережить холодное время года».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу орнитологов? Как? Что будем делать?

(ответы детей).

- Ребята, как мы поможем птицам зимой?

(дети перечисляют)

- Что еще мы можем сделать?

(рассказать другим)

3 этап: реализация детского замысла

- Все ли птицы будут пользоваться кормушками?

(только зимующие)

- Какие бывают зимующие птицы?

(ответы детей)

- Чтобы наконец определиться я предлагаю закрепить ваши знания и поиграть в игру.

Когда я буду называть перелетную птицу, вы будете махать руками словно крылышки, а когда услышите зимующую птицу, то приседать.

(дети выполняют задание)

- давай-те с вами представим, что мы находимся в группе у детей младшего возраста. (ответы детей)

- Давайте подумаем, мы можем рассказать им о птицах?. На столе у нас лежат картинки птиц. Я предлагаю каждому из вас выбрать зимующую птицу и рассказать о ней. (ребенок подходит к столу и рассказывает о своей птице)

- А давай-те загадаем малышам загадки. А кто может придумать загадку сам? Вы будете описывать птицу, а мы попробуем ее отгадать. (дети загадывают загадки)

- А может научим малышей различать голоса птиц? (дети узнают птиц по фонограмме)

- Чему еще можем научить малышей? (соблюдать правила безопасности)

- Посмотрите, что лежит на столе? (знаки)

- Скажите, а какие знаки вы бы выбрали, чтобы малыши поняли как надо ухаживать и соблюдать правила безопасности за зимующими птицами? (дети выбирают знаки и отвечают)

- Устали? Трудно быть помощниками орнитологов, хотите отдохнуть и поиграть? Предлагаю вам немного. Кто знает подвижную игру о птицах? (ответы детей)

- Все знают правила? (да)

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветке, посмотри,

(опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири

(показывают грудку руками)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят,

(повороты головой влево-вправо)

Улететь хотят.

(бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Посмотрите на экран. Что изображено? (еловая ветка)

-Посмотрите внимательнее, а кто там спрятался? (за веткой спряталась птица)

- Давайте проверим, как хорошо вы знаете зимующих птиц.

Какая же птица спряталась? (ответы детей)

- А что за птица спряталась на второй картинке? (ответы детей)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Какие вы сегодня активные и сообразительные. Скажите, для о чем мы сегодня говорили о зимующих птицах? (ответы детей)

- Скажите, кому вы теперь можете рассказать о том, как заботиться о зимующих птицах? (ответы детей)

- Это трудно, научить других заботиться о птицах?

- А что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)

- Здорово! Давайте похлопаем себе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год