Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Строгость или вседозволенность?
Нравственное воспитаение
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна   
23.05.2016 10:13

Строгость или вседозволенность?Строгость или вседозволенность?

Вопрос, который всегда интересовал родителей, что лучше в воспитании детей: кнут или пряник? Строгость или баловство?

С одной стороны, строгость позволяет удерживать ребенка в социально приемлемых рамках, так как умение действовать произвольно начинает развиваться в дошкольном возрасте. А с другой стороны, при полном контроле ребенка, он не может проявлять свою свободу, не учится принимать решения, снижается познавательный интерес. Более того, чересчур жесткие рамки ведут к тому, что у ребенка не развивается воображение, так как нельзя играть в луже, представляя ее морем, «потому что испачкаешь штаны», нельзя играть со снегом – «промокнут варежки», нельзя прыгать приставным шагом, воображая себя лошадкой, поскольку «воспитанные дети так себя не ведут».

Скачать коснспект

Вседозволенность же позволяет ребенку научиться добиваться от родителей всего, чего он хочет, и заниматься только интересными для него делами. Но навык «доставать родителей» и получать желаемое, не применим к другим людям. Таким образом, ребенок часто не имеет возможность научиться правилам поведения в обществе, что в свою очередь ведет к тому, что он будет отвергаться сверстниками. Вседозволенность может способствовать развитию воображения, но часто приводит к задержке в развитии. Так как для последнего требуется делать то, что не получается, учиться тому, что не умеешь, справляться с трудностями, а такой навык не формируется, когда все можно.

Так как лучше действовать с ребенком?

Конечно, не хочется становиться тираном, который отдает бесконечные приказы: «одень», «возьми», «принеси», «дай», «не плачь» … Но невозможно и бесконечно соглашаться с ребенком, исполнять все его просьбы и капризы…

Как найти золотую середину между тиранией родителя и деспотией ребенка? Как создавать ребенку рамки, но при этом оставлять свободу?

Золотая середина в том, что нужно четко создавать рамки, внутри которых ребенку предоставляется полная свобода. Часто рамками становятся правила

безопасности и правила поведения в общественных местах. Например: в праздничной одежде кататься на горке нельзя, но если одежда для прогулки, то можно. В городе кричать нельзя, но выезжая в лес можно накричаться в свое удовольствие. В комнате родителей наводить беспорядок нельзя, но в своей комнате ребенок может разбрасывать игрушке, при условии, что после игры или вечером он обязательно все уберет.

Очень важно, чтобы ребенок понимал причину ограничений. Например:

бегать через дорогу нельзя, так как это опасно для жизни. В доме играть в мяч нельзя, так как ты помешаешь соседям.

Таким образом, создаются условия, при которых ребенок учится соблюдать правила поведения в социуме, при этом у него есть достаточная свобода для развития, есть возможность творить.

Подготовила: социальный педагог Шурыгина Георгия Сергеевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год