Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»
Нравственное воспитаение
Автор: Авраменко Оксана Андреевна   
04.01.2014 12:51

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»Программное содержание:
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Формировать у дошкольников доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывать такие нравственные ценности, как умение дружить;
Дать дошкольнику общее представление о жанре портрета;
Закреплять у детей умение делать аппликации из круп;
Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;
Материал:
Альбомный лист формата А4;
Цветные карандаши, восковые мелки;
Клей ПВА;
Крупы: пшено и гречка;
Походящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка – портрет;
· Детские песни о дружбе.
Предварительная работа:
Беседа о дружбе и друзьях; ситуативные разговоры, игры - интервью: «Скажи мне, кто твой друг? », «Каким должен быть друг? », «Хороший ли ты друг? », «Хорошо ли иметь друга? », «Чем можно порадовать друга? », «Что ты сегодня сделал приятного для друга?»;
Рассматривание фотографий с друзьями;
Заучивание пословиц по теме;
Прослушивание песен на тему дружба: «Улыбка», «Настоящий друг», «Веселые друзья», «Все мы делим пополам»;
Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»;
Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок»;
Словесные, коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Кто похвалит друга лучше всех», «Комплимент другу».
Ход занятия:
1. Предложить детям сфотографироваться для фотоальбома «Вместе весело живём». «Случайно» оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить альбом? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты друзей.).
2. Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них изображен.
3. Прочитать стихотворение «Портрет» (А.Кушнер):
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!
4. Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты. Обратить внимание детей на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т.д. Показать последовательность рисунка и приемы раскрашивания. Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.).
5. Проводим с детьми пальчиковую гимнастику «Дружба»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. После того, как детям раздаются заранее заготовленные и вырезанные шаблоны человеческих лиц, они приклеивают их на фоновый лист, а затем приступают непосредственно к рисованию портрета. Во время рисования детям предлагается смотреть на фотографию или на самого друга, чтобы лучше и точнее передать черты его лица. Ребята стараются рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на рисунке. Во время занятия звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать».
7. Портреты друзей нарисованы, приступаем к аппликации из круп. Детям предлагается вспомнить, какого цвета волосы их друга. Для темных волос ребята используют гречневую крупу, а для светлых – пшено. Намазав «волосы» клеем ПВА, посыпаем их крупой.
8. Пока высыхает  клей, проводим с детьми физкультминутку:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся - никак.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
9. В конце занятия проводится игра «Угадай-ка».
10. У детей получились очень добрые и  радостные лица друзей. После того, как, ребята подарят портреты своим друзьям, хотелось бы  пожелать:
Давайте, дети, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми вами. (И. Мазнин)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год