Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
Нравственное воспитаение
Автор: Гульнара Уралбаева   
26.04.2014 16:48

Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
(Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация")
Цель: Расширение  и закрепление  представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
Расширить представления детей о многообразных хлебных продуктах;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Развитие всех компонентов устной речи:
Формирование словаря - уточнить смысл слова СЕЛЕКЦИОНЕР;
Грамматический строй речи - упражнять детей в согласовании прилагательных, в роде, числе и падеже;
Связная речь - формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в спокойном темпе, слушать пояснения, концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Развивающие:
Развивать координацию слова и движения.
Развивать зрительное внимание и память, творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду хлебородов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Учить испытывать радость от совместной работы и полученного результата.
Воспитывать маленьких патриотов своей Родины.
Приобщать детей к истории русского народа.
Оборудование:
Черный ящик, колосок, карта-схема, карточки-колоски, интерактивная доска и компьютер  для показа презентации, фонограмма передачи «Что? Где? Когда?», фонограмма «Земелюшка - чернозем», электрическая кофемолка, мука, соль, дрожжи, стакан, ложка, чашка, изделия из соленого теста, электропечь, каравай.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» вносится «Черный ящик», ставится на стол.
В. Что это за ящик? Что там внутри?
Д. (размышляют)
В. Загадка – подсказка.
На соломинке дом
Сто ребяток в нем.
Откроем ящик. (Внутри колосок и схема – карта). Ребята, как вы думаете, почему нам принесли колосок?
Д. (Ответы детей)
В. Рассмотрим колосок, зернышки. А это, что за лист? На что похоже?
Д. Это карта.
В. Да, это карта - схема. Рассмотрим ее. Есть остановки. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте, ребята, вместе с колоском пройдем этот путь.
Первый пункт на карте  ПОЛЕ. Отправимся на поле.

Сядем рядком, да поговорим ладком. (Садимся на коврик)

Ветер по полю гулял, да колоски все разбросал. (На ковре рассыпаны колоски – карточки  мнемотаблицы).

Соберите колоски. Возьмите по одному колоску. Колоски не простые, с обратной стороны что – то изображено.

Д. (Ответы детей)

В. Да, верно, здесь изображено, как хлеб идет к нам на стол. Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом». Определите, кто из вас будет первым, кто вторым, кто третьим и т.д. каждый из вас скажет по одному предложению и у нас получится рассказ. А рассказ наш будет сопровождаться показом слайдов.

(Одновременно с ответом детей идет показ слайдов «Откуда берется хлеб?»)

Как назовем людей, которые принимают участие в выращивании хлеба?

Д. Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты МЕЛЬНИЦА.

В. Как вы думаете, что делают на мельнице?

Д. (Ответы детей)

В. Ребята, а мы с вами муку мололи?

Д. Да.

В. Каким способом мы это делали, с помощью чего?

Д. На камнях зерна перетирали, на ручной кофемолке мололи.

В. Тяжело нам было?

Д. Да

В. А вот у меня здесь есть электрическая кофемолка, попробуем на ней смолоть зернышки.

(Включаем, наблюдаем, сравниваем, предварительно обговариваем технику безопасности, отмечаем преимущества и недостатки каждого способа)

Молодцы! Поработали на мельнице, теперь отправимся на следующий пункт по нашей карте ПЕКАРНЯ.

В. Что делают в пекарне.

Д Хлеб пекут.

В. А мы с вами работали с тестом?

Д. Да

В. Какое тесто замешивали, что пекли?

Д. Замешивали сдобное тесто, пекли  печенье – «жаворонки» на весенний праздник – день весеннего равноденствия, весну звали, «кликали».

Жаворонки, прилетите к нам!

Весну – красну, принесите нам!

В. Эту закличку придумал народ. А еще народ сложил много пословиц, поговорок о хлебе. Какие вы помните? Кто знает стихотворение о хлебе?

Д. (Вспоминают.)

Дети давайте на несколько минут представим, что мы хлеборобы.

Звучит фонограмма русской народной песни «Земелюшка – чернозем». Дети выполняют движения под музыку.

В. Молодцы! Сегодня мы с вами испечем каравай. Как вы думаете, какое тесто нам понадобится?

Д. Дрожжевое.

В. Какой главный компонент в этом тесте?

Д. Дрожжи.

В. Какие еще продукты нам понадобятся?

Д. Мука, соль, вода.

В. Какие меры измерения вы знаете? Какими мерками будем пользоваться?

Д. Стакан, столовая ложка, чайная ложка, граммы, килограммы. Мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить муку и воду, чайную ложку для соли и дрожжей.

В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные руки. (Замешиваем)

В. Теперь это тесто отнесем на кухню, там тепло, тесто должно подняться, увеличиться в объеме, а пока мы с вами будем путешествовать, повара на кухне испекут нам хлеб.

В. Значит печь хлеб можно не только в специальной пекарне, на хлебозаводе, а можно испечь в домашних условиях. А в чем?

Д. В духовке, в русской печи, в электропечи.

Следующий этап на нашей карте ВЫСТАВКА.

В. Что мы здесь видим? Расскажите.

Д. Из теста можно не только печь пироги и булки. А можно изготовить красивые украшения. Мы слепили медальоны, картину,  на которой изображена корзина с булочками.

В.  Из какого теста вы лепили? Для чего нужна соль? (Ответы детей)

В. Ребята, значит, тесто можно использовать не только для питания, а можно для красоты, для души.

Рефлексия.

В. Дети, что мы с вами делали? Чем занимались? (Ответы детей).

Вы согласны с утверждением, что Хлеб всему голова?

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?». Вносится черный ящик.

Ребята, что-то нам опять принесли.

Д. (Нюхают) Пахнет. Хлебом пахнет! Это хлеб!

В. Да, ребята это хлеб. Вы такие молодцы! Много трудились и в награду получили вот такой каравай хлеба. Я думаю, что это самый вкусный хлеб в вашей жизни, потому что вы его испекли сами. А теперь по старой доброй традиции угостим дорогих гостей нашим хлебом и солью. Милости просим к нашему столу!

(Чаепитие с булочками, пирогами, которые испекли родители)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год