Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
Образование для педагогов
Автор: Рау Светлана Викторовна   
18.06.2019 23:02

Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»

Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173

Цели:

  • уточнить представления детей о хорошем и плохом поведении
  • учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки;
  • исследовать самооценку детей с помощью методики «Лесенка»

Задачи:

  • развитие интереса у детей к оценке и анализу своего поведения;
  • формирование навыков рефлексии.

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Материалы к занятию:

  • Мягкая игрушка «Ёжик»
  • Изображение «Волшебной лесенки» (помещается на доске) и индивидуальные карточки «Волшебная лесенка»
  • Изображение мальчика и девочки

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. «Необычный гость».

Педагог приветствует детей, здоровается.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Он первый раз оказался в детском саду, ему немножко непривычно стало в новой обстановке, и он решил пока спрятаться и оглядеться вокруг. (Примечание: до начала занятий педагог спрятал игрушку «Ежик» в группе).

- Я вам прочитаю загадку, а вы попробуете угадать, кто же к нам пришел в гости.

На спинке иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.

- Молодцы! Все угадали. Конечно, это ежик.

- А теперь давайте сыграем в игру «Холодно — горячо».

Ежик, ежик, отзовись.
Ежик, ежик, появись.

По желанию один дошкольник ходит по группе, а педагог дает ему команды: если он идет в правильном направлении, то — горячо; если нет, то — холодно.

- Вот и нашелся долгожданный гость.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о нашем госте.

Дети сообщают, что они знают о ежах (где живут, чем питаются, как зимуют и т.д.), а педагог дополняет и уточняет сведения детей.

Задание «Превратимся в ёжиков».

Педагог предлагает детям продемонстрировать, как ежик пыхтит, фырчит, стучит лапками по полу.

Основная часть. Какой я?

- Ёжик к нам пришел по очень важному делу, он не может найти ответ на трудный вопрос: Какой он? Хороший или плохой?

- Давайте ему поможем найти правильный ответ.

Педагог читает сказку М. Веховой «Ёжик» и по ходу чтения задает детям вопросы.

Однажды маленький ёжик спросил маму:

- Какой я? Хороший? Или — плохой?

- Хороший! Хороший! — закричала Лягушка. — Ты мне хлопал в ладоши, когда я спела тебе песню «Ква-Ква».

- Плохой! — проворчала Лиса. — Все лапы об него исколола…

- Не верьте Лисе! Он хороший! Через ручей меня на спине перевез, — сказал Муравей.

Но большая полосатая Оса загудела:

- Плохой! Он меня с цветка на землю стряхнул!

- Неправда, Ежик — хороший! — крякнул Утенок. — Я в траве заблудился, а он меня к воде вывел.

- Ежик плохой! — не согласилась Белка. — Он у меня сушеный гриб утащил!

- Я спал, а ко мне Лиса подкрадывалась. Он ее прогнал! Хороший Ежик! — сказал Зайчонок.

- Он наступил на мою норку, крышу продавил, вот какой он плохой! — пропищала Мышка.

Педагог: — Ребята, кто же из лесных жителей сказал, что ёжик хороший?

Ответы: лягушонок, муравей, утенок, зайчонок.

- Почему они утверждают, что он хороший?

-А кто же из лесных жителей сказал, что ежик плохой?

Ответы: лиса, оса, белка, мышка.

- Почему они считают его плохим?

- Что же получается: 4 ответа — хороший, 4 ответа — плохой. Какой же все-таки ёжик?

Давайте послушаем, какой же ответ дала ёжику его мудрая мама-ежиха.

- А все-таки, какой я? — спросил ёжик маму.

- Когда обижаешь кого-нибудь, плохой, а когда делаешь что-то доброе — хороший, — сказала мама.

И все закричали: — Правильно!

Педагог: вы согласны с маминым ответом?

- Да, согласны.

Педагог: А сейчас, чтобы нам с вами стать добрее, я предлагаю вам погулять под добрым дождиком.

Проводится пальчиковая гимнастика «Добрый дождик»

Дождик лил, лил, лил,
Бочки полные налил.
Все деревья напоил,
Землю – матушку умыл.

(Дети делятся на пары. Один ребёнок в паре протягивает вперёд ладошки, а второй — стучит по ним пальчиками в такт стихотворению, изображая дождик. Затем, дети меняются местами).

- Ребята, я предлагаю вам подумать и определить свое отношение к самому себе, как к вам относятся родители и воспитатели в детском саду. Поможет нам в этом «Волшебная лесенка»

Задание «Волшебная лесенка».

Каждый ребенок получает индивидуальный бланк с рисунком лесенки, состоящей из 5 ступенек.

  1. ступенька (красный кружок) — очень хорошие дети.
  2. ступенька (розовый кружок) — хорошие дети.
  3. ступенька (жёлтый кружок) – ни хорошие, и не плохие дети.
  4. ступенька (кружок синего цвета) — плохие дети.
  5. ступенька (кружок коричневого цвета) — очень плохие дети.

Педагог просит детей определить свое место на этой лесенке по следующим позициям:

I позиция — на какую ступеньку ты сам себя поставишь?

II позиция — на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя твои родители?

III позиция — на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя воспитатели в детском саду?

Свой позиционный выбор дети обозначают схематичным рисунком человечка. После каждого выбора педагог в индивидуальном порядке проводит уточнение каждой позиции.

Заключение. Прощание с гостем.

- Ёжику очень у нас понравилось, и на прощание он предлагает вам сыграть в игру «Царевна – королевна» (Дети встают в круг, один ребёнок в центре круга с вытянутой вперёд рукой. Дети идут по кругу и говорят слова: по городу гуляет Царевна – королевна, дружочка выбирает царевна – королевна. После этих слов, дети останавливаются. Ребёнок, на которого указала рука стоящего в кругу, выходит в круг, дети в кругу встают спинами друг к другу и на счёт: раз, два, три поворачивают голову в любую сторону. Если дети повернули головы в одну сторону, они обнимаются и говорят друг другу комплимент, если они повернули головы в разные стороны, они пожимают руки и говорят друг другу пожелание).

- Ежик очень жизнерадостный по характеру и поэтому и вам советует: никогда не унывать в различных жизненных ситуациях, и создавать вокруг себя и окружающих людей добрую и радостную атмосферу.

Вывод по занятию:

- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

- Ребята, надо всегда думать о своем поведении, о том, как мы относимся к себе, и как к нам относятся окружающие люди.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год