Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
Безопасность детям
Автор: Бочарова Галина Ивановна   
03.12.2014 21:18

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста   «Правила, которые должен знать каждый»Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений Администрации МО ГО «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 19 «Веселинка» г. Воркуты
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила, которые должен знать каждый »
старший воспитатель Бочарова Г.И. г. Воркута 2014
Содержание
Паспорт проекта
Пояснительная записка
Краткое описание проекта
Заключение
Приложения

Паспорт проекта

 

Структура

 

Содержание

Тема

 

«Правила, которые должен знать каждый»

Адресация проекта

 

Педагоги МБДОУ, дети, родители

Руководитель проекта

 

Старший воспитатель Бочарова Г.И.

Участники проекта

Воспитатели МБДОУ, дети, родители, инспектор ГИБДД, инспектор Госпожнадзора, участковый полицейский

Возраст воспитанников

Дети старшего дошкольного возраста, 5 -7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный

По количеству создателей:  индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в проект: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

По профилю знаний: межпредметный

По уровню контактов: муниципальный

Цель проекта

Систематизировать знания детей об опасных ситуациях, научить правиль­но вести себя на дороге, на улице, в чрезвычайных ситуациях. Воспиты­вать чувство ответственности за себя и свою жизнь.

Задачи проекта

  1. 1.Расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях и о том, где они могут произойти;
  2. 2.Формировать у детей осознанное отношение к опасным ситуациям;
  3. 3.Развивать умение предвидеть и предотвращать ЧС.

Ресурсы проекта

-      дидактические и развивающие игры

-      схемы, модели

-      наглядно-иллюстративный материал

-      произведения художественной литературы

-      СБ диски с мультфильмами

Предполагаемые продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

-      конспекты образовательной деятельности

-      схемы, модели

-      фотоальбом

-  конспект викторины для родителей Продукты деятельности детей:

-      детские творческие работы

-      сценка «Пожарный»

 

 

Пояснительная записка

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффектив­ных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обес­печивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и/или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.

Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир. Содейст­вовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошколь­ном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у до­школьников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и пр. вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необ­ходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в про­цессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не ме­нее важно психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

Методологическая основа проекта:

Проект способствует формированию у детей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих посредством расширения и обобщения представлений о правилах безо­пасного поведения в быту, на улицах города и в ЧС.

Проект основывается на принципах:

  • •Интегративность, т.е. содержание проекта обеспечивает развитие детей по основным на­правлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художе­ственно-эстетическому;
  • •Деятельностный подход, т.е. активность детей побуждается мотивами, направлена на достижение осознанной и сформулированной цели, предполагает владение детьми необ­ходимыми для этого способами.
    • •Единство воспитательных, развивающих и образовательных задач.

Ребенок принимает активное участие, является субъектом деятельности, которую он выбрал сам. Весь проект рассчитан на относительно короткий срок, т.к. дети старшего дошкольного возраста уже многое знают о собственной безопасности и безопасности окружающих. Целью деятельности является углубление и расширение представлений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год