Конспект по безопасности жизнедеятельности в средней группе по сказке «Три поросенка» |
Безопасность детям | |||
Автор: кулешова дарья сергеевна | |||
23.02.2015 20:59 | |||
Конспект по безопасности жизнедеятельности в средней группе по сказке «Три поросенка» Цели: Рассказать об опасных и трудных жизненных ситуациях, предотвращении и преодолении их. Учить детей соблюдать элементарные правила безопасности при помощи сказочных героев. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их. Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка», беседа по тексту сказки, обсуждение. Оборудование: Книжка- Знайка, книга «Три поросенка», карточки по безопасности дома и на улице, иллюстрации по заданиям. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, все вы конечно, помните сказку «Три поросенка». Чем же она закончилась? Ребята: …… (ответы детей) Вос-ль: Конечно же, она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме. Поросята весело захрюкали: - Наконец то мы избавились от всех опасностей! - Вы, конечно удивитесь, — возразил старший брат Наф-Наф, — но опасность могут подстерегать вас и в доме. -Ребята, как вы думаете, какие опасности нас могут подстерегать дома? Ребята: …… Вос-ль: Молодцы, мы сегодня на занятии не одни к нам пришел наш друг книжка-Знайка. Книжка –Знайка: Здравствуйте ребята, конечно же если оставить не на месте кнопку, иголку, булавку, нож, ножницы, то они могут стать причиной травмы. Посмотрите на картинку. Запомните ребята! Воспитатель: Ребята, посмотрите книжка –Знайка нам предлагает посмотреть на карточку. Что вы видите? Ответы детей. Беседа воспитателя по картинке: А почему так вышло, что девочка порезала пальчик? Правильно ли она сделала, что взяла ножик и стала резать яблоко? Что нужно было сделать и кого попросить, чтобы не случилось беды? Ответы детей. Восп-ль: Молодцы ребята! Какие вы у меня умнички. Ребята посмотрите на картинку и догадайтесь, какие не на месте оставленные предметы могут быть опасны в домике у поросят. И в заключении послушайте и запомните стихотворение: Дома острые ножи Ты на место положи. Не раскидывай иголки, Убери их все на полку. Если ножницы достал, Убери, откуда взял. И тогда ни девочки, ни мальчики Не порежут свои пальчики. Воспитатель: О чем сегодня, ребята, мы узнали из нашего занятия? Что нужно делать, чтобы не случилось беды? А мы с вами будем убирать все вещи на свои места? Ответы детей. Умнички, мои хорошие! Литература. Сказка «Три поросенка», Обучающие карточки по безопасности дома и на улице; Популярное пособие для детей и родителей «Безопасность вашего малыша» Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л
|