Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Добрый и злой огонь»
Безопасность детям
Автор: Леонова Надежда Михайловна   
16.02.2016 23:51

Проект «Добрый и злой огонь»Проект «Добрый и злой огонь»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 140 Незабудка»

Авторы:

  • Конищева Ольга Васильевна (воспитатель)
  • Леонова Надежда Михайловна (педагог — психолог)

Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём,
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,

И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают всё на свете,
Зажигают спички эти,

И бросают не туда!

 

Скачать презентацию

Скачать проект

О проекте:

Тип проекта: социально-значимый.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагог-психолог.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели.)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная.

Актуальность проблемы:

Увеличилось количество стихийных бедствий, в том числе и пожаров;

Отсутствие у детей защитной реакции на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения;

Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данной проблеме между детским садом и семьёй.

Цель проекта:

Формировать у детей основы пожарной безопасности; навыки осознанного, безопасного поведения через совместную работу воспитателя, педагога-психолога и родителей.

Педагогические задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

Расширить кругозор детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правильном поведении при пожаре;

Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Активизировать позицию родителей по вопросу безопасности ребёнка.

Психологические задачи:

  • Активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать умение наблюдать;
  • Развивать умение слушать;
  • Развивать все психические процессы;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта.

  • I этап – подготовительный
  • II этап – основной
  • III этап- заключительный

I этап – подготовительный:

Определение темы, постановка цели и задач;

Подбор и разработка совместной деятельности педагогов, детей и родителей;

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной:

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально –коммуникативное
  • Речевое развитие

Беседа на тему «Что такое пожар», «Как вести себя во время пожара»

Составление рассказов по картинке

Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Путаница», стихотворение С.Я. Маршак «Пожар», «Сказка о непослушной спички», «Спичка невеличка»)

Отгадывание загадок и составление детьми загадок о пожаре

Рассказ ребёнка о своей поделке.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из пластилина «Каска пожарного»

Поделка из бумаги «Пожарная машина»

Постройка пожарной машины из бросового материала.

Физическое развитие

Подвижные игры;

  1. «Пожарные на учениях» (лазанье, метание),
  2. «Пожарные на учениях» (бег, прыжки),
  3. «Отгадай загадку и покажи»,
  4. «Мы пожарные»

Познавательное развитие

  • Знакомство с профессией пожарного

Экскурсия по детскому саду и рассматривание противопожарного оборудования;

Рассматривание пожарной машины и её составные части;

Познавательно исследовательская деятельность (на прогулке «Огонь погас» — снег, песок);

Вечер экспериментирования «Чем потушить огонь» — снег, вода, песок, земля, плотная ткань, колба.

Социально-коммуникативное развитие.

Театрализованная деятельность спектакль «Как звери к Новому году готовились»;

Вечер игр «Польза и вред огня», «Горит или не горит», «Пятый лишний», «Найди предмет для пожарного», «Угадай какого предмета не стало», «Сложи картинку»;

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

Взаимодействие с родителями. — папка – раскладушка для родителей (правила пожарной безопасности) — участие в выставке поделок и рисунков «Огонь – друг, огонь — враг» — составление с детьми рассказа о своей поделке, рисунке — заучивание с детьми пословиц и поговорок о пожаре -индивидуальные беседы родителями на тему: «Обсуждаете ли вы дома с ребёнком правила пожарной безопасности»

III этап- заключительный

Итоговая викторина «Пожарным можешь ты не быть»

Результаты реализации проекта

  • Изменилось отношение детей к своей безопасности и здоровью
  • Дети овладели первоначальными навыками, правильными действиями в случае пожара:

1)дети знают номер пожарной части службы 01 и чётко называют свой адрес

2)умеют вести диалог с диспетчером

3)дети научились быть осторожными с огнём

4)правильно действовать в случае обнаружения пожара

5)знают первичные средства пожаротушения

  • Имеют представления о профессии пожарного

Изменилось отношение к пожару, научились быть осторожными с огнём, исчез панический страх;

Родители заинтересовались данной проблемой и в процессе реализации проекта стали единомышленниками.

Используемая литература:

  1. Гризик Т.И., Глушкова Г.В. «Формирование основ безопасности у детей 3-8 лет».
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность».
  3. Фисенко М.А. «ОБЖ»

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год