Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Безопасность детям
Автор: Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А.   
14.04.2019 17:31

ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Старшая группа «Звездочки»

Воспитатели: Павлова Т.И. Фролова Е.А. Учитель-логопед: Свиридова Н.А.

МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» пгт. Вырица

В течение всей жизни, нас подстерегает множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.

Как писал К. Д. Ушинский — «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Поэтому мы выбрали и считаем актуальным выбор нашей темы – «Безопасность дошкольников». Так же обусловлена, объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

Вид проекта: Информационный, семейно-творческий, познавательно-игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя (с 12 по 16 марта)

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего опасные избегать ситуации дома.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения

Основные формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, детское художественное творчество, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

I. Этап: Подготовительный

  • Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность и ответственность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • Анкетирование – опрос, консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома».
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Подбор иллюстративного материала,

Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.

  • Художественное творчество
  • Рисование совместно с родителями
  • Подбор рекомендаций для родителей.

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

II этап: Основной

ООД, Просмотр мультфильма – сказки, обсуждение. Экскурсия по детскому саду (опасные места)

Игра «Закончи предложение». Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к произведениям.

III этап: Завершающий этап:

  • выставка рисунков (совместно родители и дети) Пополнение библиотеки группы.
  • Печатная информация для родителей: «Один дома»

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях

Реализация проекта:

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Итоговый продукт семейно – творческого проекта

по ОБЖ «Один дома»

Этапы проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой).

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать

Содержание деятельности:

Беседа «Опасные ситуации дома».

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда».

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Дидактическая игра «Можно — нельзя».

Рассматривание плаката «Что случилось?».

Беседа «Чтобы не было беды».

Дидактическое упражнение: «Разложи правильно».

Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».

Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

ВТОРНИК

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Содержание деятельности:

Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».

Беседа «Ток бежит по проводам».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка», С. Я. Маршак «Пожар».

Отгадывание загадок по теме. (оформление в продуктивной деятельности)

Дидактические игры: «Правильно — неправильно», «Четвертый лишний». Рассматривание предметных картинок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов».

Беседа «Какой бывает огонь».

Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

Продуктивная деятельность (аппликация): «Огонь друг, огонь враг».

Посетили Досуг (викторина, игры) гр. «Пчелки»

СРЕДА

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Содержание деятельности:

Беседа «Лекарство – не игрушка».

Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».

Отгадывание загадок на данную тему.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья».

Беседа «Витамины и здоровье».

Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др.

Подвижная игра-эстафета «Лекарства — друзья или враги».

Викторина «Знатоки правил безопасности».

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Содержание деятельности:

НОД «Мир опасных предметов».

Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».

Чтение стихотворения «Опасные ситуации».

Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

Видеозапись «Уроки тетушки Совы».

Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».

Вечер загадок: предметы разные — опасные и безопасные.

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Содержание деятельности:

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».

Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».

Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

«Знатоки правил поведения в доме» (Поможем девочке избежать неприятности).

Составление рассказов на тему «Новый приятель».

Результаты проекта:

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год