Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик»
Безопасность детям
Автор: Светлана Анисимова (г.Москва)   
21.08.2014 00:26

В Красноярске до конца 2012 года откроются 10 новых детских садов

Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик»
Программное содержание:
1.    продолжать знакомить детей с основными потребностями человека: в тепле, в еде, в воде; учить бережно относиться к источникам жизнедеятельности;  учить соотносить сказочную  ситуацию с действительностью;
2.    развивать воображение и фантазию, способность размышлять;
3.    воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Словарная работа: бережливость, аккуратность, экономность
Предварительная работа: беседа об экономии и бережливости, чтение сказки «Цветик – семицветик»

 

Скачать материал

Материал:
цветок с отрывающимися лепестками, костюм сказочника, овощи и фрукты в двух корзинах, накидки для девочки, воображаемое окно, которое можно открыть, кастрюля с водой и кружка, настольная лампа, резиновые и мягкие игрушки, осенние листочки.

Литература:
1.    Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада, Воронеж – Ростов-на-Дону, ТЦ «Учитель», 2002год
2.    Н.В.Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа), М.; ЦГЛ, 2004год
3.    Э.Г.Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.; Владос, 2004год

Ход досуга:
Дети входят в зал. Садятся на стульчики.
- Ребята, для чего нам нужен свет? А для чего греют батареи? Что нам делать с оставшейся водой? (дети высказывают варианты ответов)
Сегодня мы сочиним сказку, главной героиней которой является девочка, но на её месте может быть каждый из вас.
Итак:
(под весёлую музыку входит девочка и собирает осенние листочки)
Жила-была девочка. Она любила играть, веселиться, беззаботно прыгать и танцевать. Но вот однажды… (входит сказочник)
Сказочник – ведущий:
Здравствуй, девочка. Давно смотрю, как ты весело прыгаешь, и решил сделать тебе подарок, но не простой, а волшебный. Если ты его правильно используешь, то он принесёт пользу  не только тебе, но и людям, ну, а сели поспешишь, т о…
(Ведущий даёт в руки девочки цветик–семицветик и исчезает)
Девочка: Что за цветок? Вроде похож на волшебный… (рассматривает) Ребята. Вы не знаете? (ответы детей)  Может стоит проверить?!  (отрывает один лепесток) Хочу много овощей и фруктов.  (Появляется корзина с овощами и фруктами)
Игра «Овощи и фрукты» (дети раскладывают в 2 корзины овощи и фрукты)

Девочка: Это правда! Как много вкусного (перебирает, надкусывает и разбрасывает в разные стороны фрукты)  Ох, как я наелась!
Что бы мне ещё заказать?! Хочу красивую накидку! (отрывает лепесток)  (на плечи девочки накидывают накидку)
Ой, какая красивая! Хочу похвастаться перед детьми в ней (отрывает лепесток)
« Игра – танец»
Во время игры, девочка: «Что – то мне жарко стало, сниму-ка я накидку и брошу подальше»
Девочка:
- Наигралась я, жарко мне, хочу,  что бы было прохладно (отрывает лепесток) (открывается окно)
И очень хочу пить! (отрывает лепесток) (Появляется кастрюля с водой) Девочка выпивает немного воды, и начинает плескаться
- Так хочу поиграть с игрушками в воде (отрывает лепесток), хочу много игрушек (отрывает лепесток и берёт игрушки)
Как я люблю игрушки! И такие, и такие (перебирает), бросает в разные стороны. Разбросав игрушки, смотрит по сторонам, видит светильник
- Как хочется с ним поиграть, для этого и цветок не нужен (начинает включать и выключать лампу)
- Что с ним? (светильник не включается) Надо срочно починить, пока мама не увидела… Ой, тут остался один лепесток! Что делать? А я хотела ещё заказать…. (перечисляет свои желания) (садится на пол, дрожит)
- Холодно, кушать хочется, и мама ругать будет…

Появляется Сказочник – ведущий:
Вот я и вернулся, хочу посмотреть, что ты сделала хорошего, и чем тебе помог волшебный цветок? А почему же ты такая грустная?
(девочка замерла)

Ведущий обращается к детям, попутно рассматривают картинки с ситуациями (продукты питания аккуратно разложены на тарелках, стоят на столе; вода в графине, одежда аккуратно развешана в шкафу, игрушки на полочке и т.д.)
- Правильно ли девочка поступила с продуктами? Как нужно относиться к хлебу?
- А одежду куда нужно было убрать?
- Нужно ли было открывать окно? Когда мы можем открывать окна? (Только взрослые могут это делать)
- Можно ли разливать питьевую воду?
- Нужно ли много игрушек одновременно?
- А, что следует пожелать девочке на последний лепесток? (дети дают ответы на все вопросы, предлагают свои варианты на последний)
Я думаю, что Девочке необходимо быть аккуратной и бережливой, а ещё,  всегда думать, прежде чем что-то делает.

Ведущий приглашает ребенка в центр, срывают последний лепесток и говорят желание:
Мы желаем, чтобы все дети относились  бережно к еде, к воде, к одежде и ко всему, чем им приходиться пользоваться.
Волшебник исчезает (ведущий снимает накидку), а Девочка встаёт, говорит, что всё поняла и просит детей,  помочь ей навести порядок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год