Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Журавлева Елена Викторовна
|
14.07.2018 12:22 |
Конспект НОД по познавательному развитию «Легенды о первоцветах»
Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие»
Интеграция познавательных областей: «ОО Познавательное развитие», «ОО Социально-коммуникативное развитие», «ОО Речевое развитие», «ОО Физическое развитие».
Задачи:
«ОО Познавательное развитие»:
- Расширять представление детей о первых весенних цветах.
- Познакомить детей с историей первоцветов, и их легендами.
«ОО Социально-коммуникативное»:
- Воспитывать интерес к занятию по окружающему миру.
- Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
- Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение, делать выводы.
«ОО Речевое развитие»:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Моргунова Надежда Борисовна
|
13.07.2018 19:59 |
Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)
Автор:
- Моргунова Надежда Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Сегодня именно через игру воспитатели должны развивать разные способности у детей. И дидактическая игра занимает среди них важное место.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. «Игра для них – учеба, игра для них — труд. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных» — Н.К. Крупская.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вахонина Галина Николаевна
|
13.07.2018 16:46 |
Проект дня «Насекомые» — совместная практико – ориентированная деятельность в средней группе
Воспитатель Вахонина Галина Николаевна
Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений детей о мире насекомых в процессе реализации проекта через создание условий для совместной и самостоятельной практико – ориентированной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения, познакомить с образом жизни
- продолжать учить детей называть характерные признаки разных насекомых
- обогащать словарь детей по лексической теме «Насекомые»; активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики)
- закреплять умения дошкольников соотносить количество с цифрой
- продолжать учить детей работать по алгоритму, соблюдать правила работы в центре, внимательно слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей (память, мышление, внимание с помощью специально организованных игр и упражнений в центрах)
- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде
- способствовать развитию мелкой моторики рук
- формировать навыки исследовательской и проектной деятельности.
- развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные:
- воспитывать умение радоваться успехам, результатам деятельности
- совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, насекомым.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бармина Ольга Владимировна
|
13.07.2018 16:23 |
Конспект НОД «Заповедные места Приморья»
МБДОУ ЦРР детский сад № 8 пгт Лучегорск
Программное содержание: — Дать представление о природе и заповедниках Приморского края.
- Показать, какие ценные виды растений и животных произрастают и живут в Приморье.
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Заповедники Приморского края», фильма «Дикая природа России»
- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.
- Оформление плакатов «Берегите Лес» (дети и родители).
- разучить с детьми стихи о природе.
- Рассматривание красной книги.
- Просмотр фильма «Заповедники Приморского края»
Последовательность работы:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Федотова Анастасия Алексеевна
|
12.07.2018 22:35 |
Алгоритм опыта «Игрушка в мыльном пузыре»
Федотова Анастасия Алексеевна Воспитатель Первой квалификационной категории МАДОУ «Эврика» г. Перми
Для опыта понадобится:
- Мыльный раствор
- Воронка
- Небольшая игрушка
Проведение опыта:
Небольшую игрушку смазываем мыльным раствором и кладем на стол.
И аккуратно начинаем выдувать мыльный пузырь через воронку.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна
|
12.07.2018 14:04 |
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 130 г.Хабаровска
Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды
- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию
- закреплять умение работать с посудой
- закреплять умение работать с жидкостью
- развивать способность анализировать и делать выводы
- активизировать и обогащать словарь новыми словами
- воспитывать умение работать в коллективе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дьячкова Надежда Петровна
|
08.07.2018 22:47 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды»
Воспитатель: Дьячкова Н.П. МДОУ № 88 г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Цели:
1. Образовательные:
- развивать навыки лабораторных опытов
- познакомить детей со свойствами воды:
- Вода –это жидкость, обладает текучестью.
- Вода- прозрачная жидкость.
- Вода не имеет формы.
- Вода не имеет запаха.
- В воде растворяется краска (гуашь).
(отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чубрикова Татьяна Николаевна
|
08.07.2018 09:22 |
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Задача современного педагога-развитие творческих способностей детей, формирование у воспитанников навыков саморазвития и самообразования. Поэтому, планируя современный образовательный процесс, педагоги ищут новые, более эффективные технологии обучения. Одной из самой востребованной в последнее время стала познавательно-исследовательская деятельность. У детей дошкольного возраста она является важным этапом при подготовке к обучению в школе. С введением Федерального Государственного Образовательного стандарта познавательно-исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. Для реализации познавательного развития в детском саду используется множество методов и форм работы, одним из которых является экспериментирование.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зыкова Елена Николаевна
|
07.07.2018 23:31 |
Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
Автор: Зыкова Елена Николаевна. Воспитатель МКДОУ "детский сад "Чебурашка" Город Ленск, Республика Саха (Якутия)
Цель:
создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе педагогического общения освоить опыт работы по экспериментированию.
Задачи мастер-класса:
- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер — класса;
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казакова Ирина Анатольевна
|
07.07.2018 17:34 |
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 89 «Дюймовочка» г. Брянска Казакова И.А.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный Цель проекта:
Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи проекта:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
- организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
- ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
- развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сутырина Елена Ивановна
|
28.06.2018 19:28 |
Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е.И.
Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04. по 21. 04.). Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.
Задачи проекта:
- Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
- Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками птиц родного края (скворец, ласточка, воробей, ворона, синица, голубь).
- Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.)
- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Актуальность: Отсутствие знаний малышей о птицах родного края: названий птиц, их образе жизни в весеннее время, важности птиц в мире природы, а также низкий уровень экологической культуры дошколят.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 147 |
|
|