Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Сизова Елена Анатольевна
|
24.06.2018 15:10 |
«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Детей дошкольного возрасте можно знакомить с удивительной наукой – географией, через геосказки.
Многие дети любят слушать о далеких городах и странах, о людях и животных, которые там живут, о праздниках, которые там отмечают. И вот для таких любознательных детей — открыт мир волшебных геосказок.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Колесникова Елена Вячеславовна
|
23.06.2018 13:54 |
Конспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Развивать разговорную речь детей. Дать понятие, что в году 12 месяцев. Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.
Методы и приёмы:
- наглядные: рассматривание календарей
- словесные: беседа
- практические: работа с календарём
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курзоватова Ирина Петровна
|
21.06.2018 21:56 |
Творческий проект «Волшебная вода»
Актуальность. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Активность ребёнка направлена на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Перевозникова Мария Федоровна
|
21.06.2018 12:19 |
Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все Солнце.
Участники проекта – дети старшей группы №7: Бурякова Анна, Ветров Егор, Кузнецова Софья, Маштаков Роман, Римлянд Алеся, Табаков Даниил, Толкачев Кирилл
Руководителъ проекта: Перевозникова М.Ф. г. Иркутск, 2017 г. МБДОУ детский сад комбинированного вида № 83
Содержание:
- Пояснительная записка
- Цель, задачи, гипотеза
- Этапы подготовки и реализации проекта
- Модель трех вопросов
- Информационные листы по реализации проекта «Солнце»
- Приложение: — стихи, загадки — творческие работы (рисунки, аппликации)
- Рецензия
- Список литературы
Пояснительная записка
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Опалейко Ирина Ивановна
|
17.06.2018 20:29 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка»
Образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет
Автор: Опалейко Ирина Ивановна, воспитатель г. Радужный, 2018 г.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать представления детей о природном многообразии планеты Земля, закрепить знания детей об особенностях представителей животного мира, сравнивая их по одному и нескольким признакам.
- Закрепить у детей знания о профессиях людей, учить сравнивать особенности поведения и жизнедеятельности животных с профессиями людей.
- Систематизировать знания детей о слонах (места обитания, пища, части тела) с помощью системного оператора, выявляя причинно-следственные связи и закономерности жизнедеятельности слонов.
- Систематизировать знания детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде с помощью морфологического анализа.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Касьянова Анна Николаевна
|
17.06.2018 11:42 |
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
В законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская деятельность, которая входит в число специфически детских видов деятельности, а значит, как утверждал А. В. Запорожец, создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения совместной деятельности педагога и ребенка. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, но главным образом как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, в процессе сотрудничества, сотворчества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Байшева Луиза Иркиновна
|
16.06.2018 20:34 |
Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
Ямало-Ненецкий региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» Секция «Естественнонаучная: живая природа»
Авторы работы:
- Мильнов Владислав Евгеньевич 7 лет, МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко
- Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Детская исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петрова Наталья
|
16.06.2018 19:50 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка» Воспитатель Петрова Н.А. Тамбов 2018 г.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- научить детей жить в динамичном, изменяющемся мире, хорошо ориентироваться в нем;
- научить учиться;
- принимать самостоятельные решения;
- уметь решать творческие задачи.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петрова Любовь Николаевна
|
16.06.2018 19:29 |
«Истоки русского севера»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Зоренька»
Составила и провела: воспитатель Петрова Л.Н. Архангельская область, город Котлас 2018 год
Цель:
Закрепить знания детей о мезенской росписи, способствуя освоению специфики северного прикладного искусства.
Задачи:
- совершенствовать умение рисовать элементы мезенской росписи кончиком кисти
- закреплять умение детей слушать музыку, связывать иллюстрации с содержанием музыкального произведения, понимать идею произведения.
- обеспечить понимание детьми основных элементов в мезенской росписи и истории её возникновения
- содействовать обогащению словаря
- развитие пространственной организации движений
- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей
- знать и любить произведения о родном крае
- воспитывать уважение к работам народных мастеров, интерес к традициям северных росписей.
Оборудование и атрибуты:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна
|
16.06.2018 16:44 |
В гости к дымковским мастерам.
- Скворцова Надежда Никоноровна — воспитатель высшей категории
- Искимжи Екатерина Петровна — воспитатель высшей категории
город Москва ГБОУ Школа№1034 Здание по адресу улица Братеевская дом 10 корпус 2
Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Материал: Географическая карта. Изделия дымковских мастеров. Иллюстрации с изображениями этапов изготовления дымковских игрушек.
Ход занятия:
Сегодня мы продолжим путешествие по нашей стране и вместе поедем в город Киров, что стоит на высоком берегу реки Вятки. Мы уже говорили, что каждый город интересен, о каждом есть, что рассказать. Чем же знаменит Киров? Почему о нем знают во всем мире? В этих местах в далекую старину зародилась игрушка, которую сейчас ласково и нежно называют дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково (покажите на карте).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Полковникова Марина Александровна
|
15.06.2018 09:10 |
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное»
Подготовила и провела: Воспитатель Полковникова М.А.
Ноябрь 2017г.
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха при помощи экспериментов.
Задача:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 147 |
|
|