Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Пояснительная записка к презентации "Мыло-фокусник" (проектная деятельность детей старшей группы)
Познание
Автор: Бокова Наталья Александровна   
20.06.2014 03:33

Пояснительная записка к презентации Мыло-фокусник (проектная деятельность детей старшей группы)Место проведения: дошкольные группы МКОУ Дьяконовской СОШ.
Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20 января 2014 года по 17 февраля 2014 года.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Образовательная область: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Актуальность: сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает процесс изготовления мыла, также как и не все знают о способах его необычного использования.
Так, во время мытья рук мылом нами был задан вопрос: «Можно ли сделать мыло самому и как его еще можно использовать?»
Отсюда вытекает проблема: « Как сделать мыло своими руками?»

Скачать презентацию

Цель: - выяснить историю возникновения мыла;
- изучить свойства мыла;
- узнать области необычного использования обычного куска мыла;
- научиться делать мыло своими руками.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения мыла и мыловарения в России.
2. Определить свойства мыла.
3. Исследовать способы мыловарения своими руками в домашних условиях.
4. Выявить области необычного использования обычного мыла.
5. Сделать обзор литературных и электронных источников информации по теме.
6. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.
Методы решения основных задач: 
беседы «Что такое мыло и для чего оно нужно», «Что мы хотим узнать о мыле»;
знакомство с художественными произведениями, где речь идет о мыле (сказки, рассказы, пословицы и поговорки, загадки, стихи);
сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Прачечная»;
исследование по изучению существующих образцов мыла;
просмотр мультфильмов о мыле и презентации об истории мыла;
проведение НОД по теме проекта;
работа родителей с литературными и электронными источниками информации по теме проекта;
практическая работа  - сварить мыло своими руками.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с историей возникновения мыла и мыловарения в России.
2. Овладение понятиями «мыльный», «жидкое», «скользкое», «душистое», «жидкое».
3. Изготовление мыла ручной работы.
4. Выявление необычных способов использования обычного мыла и применение их на практике.

 

Этапы работы:

Этапы работы

Мероприятия

Подготовительный

Выявление проблемы

Постановка целей и задач

Определение методов решения основных задач

Теоретический

Изучение литературных и электронных источников информации по теме проекта 

Практический

Беседы: «Что такое мыло и для чего оно нужно», «Что мы хотим узнать о мыле» 

Знакомство со сказками, стихами, пословицами, поговорками, загадками о мыле и мыльных пузырях

Составление «Сборника мыльных сказок и мыльных стихов»

Просмотр мультфильмов о мыле и мыльных пузырях

Запись DVD-диска «Сборник мультфильмов о мыле и мыльных пузырях»

Составление презентации «История мыла»

Проведение НОД «Волшебное мыло»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Прачечная»

Приготовление мыла своими руками в домашних условиях

Приготовление мыла своими руками в условиях детского сада

Составление буклета для родителей «Мыловарение»

Практическая работа по применению мыла в художественном творчестве

Заключительный

Поделиться  с другими детьми, полученными знаниями в ходе работы над проектом

Подарить свое мыло мамам и работницам сада на 8 Марта

Поделками и рисунками, изготовленными с помощью мыла, украсить группу детского сада

Раздать родителям воспитанников детского сада буклет «Мыловарение»

Защита проекта

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год