Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мини-музеи в детском саду
Познание
Автор: Наталья Куликова (С. Частые)   
18.10.2014 23:05

Мини-музеи в детском саду

Воспитатель МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Частинская начальная школа - детский сад» Куликова Наталья Васильевна
С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения и основах безопасности и жизнедеятельности в нашем учреждении функционирует семейный клуб «Счастливая семья»
В ходе подготовки к заседаниям клуба перед нами возникла проблема: к каждому заседанию нам часто необходимы различные пособия, книги, спортивный инвентарь, игры и игрушки, т.е. элементы развивающей среды.
Мы педагоги и инициативная группа родителей решили, почему бы не оформлять к каждому заседанию клуба мини-музей, который не только вызовет у детей познавательный интерес, расскажет о возникновении разных предметов, но и приобщит их к культуре здорового образа жизни.
Цель: Приобщение детей к культуре здорового образа жизни, через создание мини-музеев.
Задачи:
Реализация направления «Музейная педагогика»;
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды ОУ;
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
Развитие творчества, логического мышления и воображения
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музеем».
Часть слова «мини -» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к организации мини-музея: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками.
В процессе создания мини-музея сотрудникам детского сада и родителям приходится попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков.
Ребята из старших групп также выступают в роли экскурсоводов и проводят экскурсии для малышей рассказывая о предметах экспозиции.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, обследовать.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Темы экспозиций музея зависят от тем заседаний семейного клуба.
Этапы создания мини – музея «Хотим стать чемпионами!», который предназначен для заседания клуба «Безопасность во время детских игр и занятий зимними видами спорта».
Всю работу по созданию мини музея мы раздели на три этапа. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В начале работы воспитатели вместе с родителями и детьми определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбирали место для размещения.
Мини-музей решили разместить в спортивном зале.
Педагоги и родители составили чертеж-схему, описание (оборудование, экспонаты), название первой ознакомительной экскурсии, перспективы развития, варианты участия в его создании всех участников образовательного процесса.
Для того чтобы узнать, что такое музей, для чего он создается, для чего его посещают люди родителям было предложено посетить с детьми разные музеи.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Взрослые и дети, следуя своей модели, создали мини музей. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении.
Родители принесли фотографии и картинки различных зимних видов спорта, участвующих в Олимпиаде в Сочи 2014, карту спортивного комплекса в Сочи, символы Олимпиады 2014.
Деревянные и пластиковые лыжи для детей и взрослых, лыжные палки, лыжные ботинки, разные виды коньков (для фигурного катания и игры в хоккей), хоккейную форму, клюшки, медали «Гонки мужества», вымпелы, репродукции картин спортивной тематики, художественную и познавательную литературу, дидактические альбомы и т.д.
Большой вклад в оформление мини музея внесла спортсменка – лыжница Марина Владимировна Ярославцева. Она была почетным гостем на заседании клуба и рассказала о том, как они всей семьей заботятся о своем здоровье, о тех видах спорта, которыми они занимаются и об их достижениях. Марина Владимировна принесла в мини музей лыжную спортивную форму, лыжные ботинки, палки, лыжи, фотографии, кубки и конечно медали. Мы создали экспозицию «Наша гордость».
На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своем мини-музее. Желающие становились экскурсоводами.
Родители во время заседания семейного клуба изготовили дидактические игры:
Лото «Зимние виды спорта», в котором использовали пиктограммы Сочинских олимпийских игр.
Игра-ходилка «Дорога к Олимпу» - это игра на удачу. Цель ее быстрее всех достигнуть финиша, невзирая на всяческие неожиданности.
ТРЕТИЙ ЭТАП – это функционирование музея.
Мы провели экскурсии «Наша гордость – семья Ярославцевых», викторину «Что мы знаем о зимних видах спорта», развлечение «Самые быстрые, самые ловкие» и другие мероприятия с детьми и их родителями.
Родители брали домой из музея домой дидактические игры, альбомы, художественную и познавательную литературу для детей и взрослых.
В результате создания мини-музеев обогатилась предметно-развивающая среда ОУ (всего было собрано 147 экспонатов) и в семьях обучающихся, повысился познавательный интерес у детей и их родителей, а также повысилась посещаемость семейных клубов, если в прошлом учебном году на заседания клубов приходило 60% родителей, то в этом учебном году 85%.
Мы думаем, что создание мини-музеев в образовательных учреждениях помогают педагогам взаимодействовать с детьми и родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год