Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.
Познание
Автор: Неля Логвиненко   
20.10.2014 16:48

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.МБДОУ№65 г .Астрахань, Логвиненко Наиля Ахтямовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.

1.Тема опыта: Познавательная деятельность старшего дошкольного возраста.

2.Теоритическая база опыта: В своей работе я использовала исследования Л.А.Венгера,Н.Н.Падьякова,Н.Ф.Виноградова,Т.Д.Рихтерман,комитета по образованию Курской области, Ленинградского ИУУ, Вересова-Мурманского областного института, Свирская Л.В.-Новгородский ИУУ.

3.Причины возникновения опыта :Недостаточный уровень знаний по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Переход на создание развивающей среды по экспериментированию согласно ФГОС.

4.Условия создания опыта: Наличие материальной базы ДОУ. Дидактическая база согласно ФГОС. Наличие технических средств.

5.Сущность опыта. Создать систему работы по развитию познавательных способностей у детей, учитывая их возрастные и психические способности, что позволит сформировать у дошкольников познавательный интерес, стремление к познанию нового. Для этого следует учитывать ряд условий: а) предлагаемая детям информация должна основываться на их опыте и имеющихся представлений об окружающем мире ,б)предлагать детям только то содержание, в котором воспитатель сам хорошо ориентируется и имеет достаточно глубокие, разносторонние знания ;в)учить детей эмоционально-эстетическому воспитанию.; г) установить преемственность в работе с семьей.

Задачи: Содействовать становлению ребенка как личности ,развитию индивидуальности ребенка. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его чувства и эмоции .Создание «ситуации успеха». Позиция педагога исходит из интересов ребенка. Обеспечить осмысление детьми изучаемого материала, т .е .дать ребенку интелектуальные, художественные средства выражения его отношения к тому что его окружает,что он видит и с чем встречается. Привлекать семью процесс ознакомления дошкольника с природой.

7.Область применения: Старшие ,подготовительные группы.

8.Система работы :Любить детей и воспитывать в каждом ребенке пытливого исследователя, художника, творца и наконец растить в каждом из них человеческий корень-задача которую я ставлю перед собой в своей работе с детьми. По выражению Л. Н. Толстого, за первые 6лет человек познает столько, сколько ему не удается познать за всю оставшуюся жизнь. Как приобщить ребенка к окружающей его природной и социальной среде? Как развить познавательный интерес к ней, воспитать убежденность в том, что окружающий мир прекрасен не только в необычных явлениях, но в обыденном, мимо чего проходим каждый день? На эти и другие вопросы я пытаюсь найти ответ в своей повседневной работе. На своих занятиях я развиваю у детей познавательные способности, развивая их воспитание и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, запахе, величине, вкусе, положений в пространстве. С восприятия предметов окружающего мира формируется познание. Все другие формы познания: запоминание, мышление ,воображение  строятся на основе образов восприятия, является результатом из переработки. Я считаю, мотивом побуждающим дошкольников манипулировать  с предметами, является познавательный интерес. Познавательный интерес – это интерес к познанию нового. Мои занятия познавательного цикла, например «Путешествие на луну», «Дочь солнца», «Все о воде» дают детям знания о мире, они включают в себя ознакомления с живой и неживой природой, со временем и знаково-символической системой. Развивают у детей наблюдательность и осмысливать результаты своих наблюдений. Дети мыслят красками, звуками, образами. Основой их познавательной деятельности является наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому воспитатель должен хорошо знать возрастную психологию дошкольника и умение определять «зону ближайшего развития», т.е. то что ребенок сегодня может сделать с помощью взрослого, а завтра он сделает сам. Основным методом занятий являются эксперименты, опыты, ситуации, викторины, слайды, беседы, находя ответы в продолжении экспериментов дома, спрашивая у родителей, превращая свою жизнь в единый творческий процесс. Я стараюсь создать в группе

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год