Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».
Познание
Автор: Шарова Валентина Дмитриевна   
13.02.2015 00:33

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».Цель:
1.    Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновения основного корма замерзание водоемов, земли ,отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания, обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
2.    Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию, узнавать их.
3.    Учить делать сказочную птицу, украшать ее декоративными элементами; развивать пространственное и образное мышление.

Предварительная работа:
    Наблюдения за птицами на прогулке;
    Чтение книг писателей – природоведов (Чарушина, Пришвина, Бианки);
    Рассматривание цветных иллюстраций, альбомов о птицах Средней полосы;
    Дидактическая игра «Что за птица?».

Оборудование:
    Таблицы с зимующими и перелетными птицами;
    Кормушки из коробок;
    Семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала;
    Стаканы с водой разной температуры;
    Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной  формы, цветные полоски, цветные перья, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос;
    Аудиокассета «Голоса птиц».

Ожидаемый результат: сформированные представления о птицах, обогащение детского словаря.

Ход занятия:
1.    Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих  и перелетных птиц.
Вопросы:
    Какие птицы вам знакомы?
    Каких птиц приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?
     (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).
    Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые). Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи). Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края).
    Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)
    Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (боятся холодов)
    Вспомните, чем питаются птицы? ( спрятались насекомые, поэтому первые улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут до тех пор, пока не замерзнут водоемы.

 -  Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернуться в родные края.
 -  А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью.
И все – таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки . Синицы очень любят кусочки несоленого сала.

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки  и положим в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых –вредителей, продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.

Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

2.    Воспитатель предлагает детям угадать, что за птица (дети могут выучить загадки заранее):

Маленький мальчишка,
 В сером ярмичишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает.
(воробей)

В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук –тук –тук, да тра –та –та!
(дятел)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - …(снегири)

На шесте дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его - …(скворец)

Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг.
(грач)

Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку- ку- ку –ку»?
(кукушка)
Можно использовать загадки – описания (внешний вид, чем питается, где живет…), составленные детьми.

3.    Воспитатель показывает детям изображение экзотических тропических птиц, предлагает рассмотреть оперение, спрашивает, чем они похожи на сказочную птицу.
Дети вырезают голову и туловище из заготовок квадратной и прямоугольной формы. (Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать). Из треугольников выполняют крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. Располагают основные детали на листе и наклеивают. Затем дети подбирают материал для украшения головы, крыльев и хвоста. Цветную полоску складывают гармошкой    , на верхней части рисуют круг или овал, или фигуру в виде капельки. Вырезают.
Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга (меньший элемент в середину большего).
Дети наклеивают фигурные украшения на крылья, хвост, голову, тем самым, передавая образ сказочной птицы.
Итог:
Дети, посмотрите, какие разные экзотические птицы у нас получились. Каждая не похожа друг на друга. Молодцы, спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год