Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда»
Познание
Автор: Корсакова Елена Николаевна   
18.02.2015 02:23

 План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда».

 План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда».

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60  Приморского района г. Санкт-Петербурга      

 Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности:

 Игровая;

Коммуникативная;

 

Скачать конспект

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога,.

Задачи: Развивать мыслительную активность детей.

Учить детей обследовать предметы.

Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.                                                                            

Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.

Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Ход  деятельности.

1.«Утренний сбор» ( всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, .показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников. У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять ).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся !»

Цель: создать психологически непринужденную  атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,

 рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный

необыкновенный способ приветствия для

 сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Сообщение темы:

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? 

Воспитатель;                                                              

  Правильно, это загадка о самых разных вещах,

  которые можно назвать одним словом - одежда.

   Мы сегодня  продолжим говорить с вами

        об одежде.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
  Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

 У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные ! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!

А, у нашей куклы Маши грязное платье и    носочки.

 Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает).

Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду.

Этим мы займёмся в центре  «песок-вода»

2. Презентация занятий в центрах активности. Распределение детей (по желанию).

Занятия малой группой в Центре «Песок-вода»

Задачи:  - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия.

Воспитатель вносит в центр «Песок-вода» два таза с тёплой водой.

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? 

(одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)

- Молодцы!  Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы .

. Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,

 Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

1.- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой .

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

- Что я сейчас делаю?

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

 -Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

 — Что я сейчас делаю?

-А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.

- И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.

 2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой ,повторяют за воспитателем слова.

 3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»

 1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? . (прополоскать в чистой воде)

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно надевать одежду на куклу?

- Почему? (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.

 2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и

все вместе вешают бельё на верёвочку

.                                                                              

 3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия;  закреплены знания детей по теме «одежда».

Физкультминутка:

1. Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

 2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

(Если остаётся время , дети совершают переход из центра в центр)

3. Работа в центрах активности

Центр «Литературы»

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»

на  классификацию одежды, по цвету, размеру,

 гендерному  принципу. Совершенствование

 грамматического

строя речи – согласование существительных с

прилагательными и числительными

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

  1. 1.На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
  2. 2.

Дидактическая игра    «Укрась шапочку»                                                                                 Цель:    закрепление знания основных цветов, дифференсация  геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти

.                                                                                                                         Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только  те фигуры, контуры которых они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны  

                                                                                    совпадать  по форме, цвету и размеру.

Центр  «Искусство»

Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»

 Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных  линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных  цветов.

«Аппликация»  украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками. Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей       Центр « Наука и природа»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет и др.Продолжать учить работать скапртографами. (Если остаётся время , дети совершают переход из центра в центр)

      Итог занятия:

Второй сбор.  По истечении отведённого времени, дети вновь собираются на ковре. Чтобы  рассказать о своих достижениях, поделиться  результатами своей деятельности. Круг друзей после работы в центрах активности помогает ребятам, с одной стороны, проявить речевую активность, а с другой стороны, научиться слушать и слышать других людей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год