Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:38
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
  2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
  3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»

Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру). Учить отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве жилища. Использование приема рассматривания домашних фотографий.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Домик для одежды»

Рассматривание шкафчиков в приемной. Учить называть по внешнему виду одежду, различать сходные между собой предметы одежды. Знакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание сказки «Теремок»

Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений вы-полнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью настольного театра.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Украсим коврик»

Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Домик для котенка»

Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания — «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной
  • для пения — «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня

- для движения под музыку — «Мы умеем», «Прятки» муз. Т.Ломовой.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • платочки, погремушки, ленточки, бубны для самостоятельной игры детей
  • машины «скорой помощи», пожарной и милиции
  • алгоритм одевания-раздевания
  • красочную книгу «Теремок», персонажей настольного театра «Теремок»
  • набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска
  • альбомы семейных фотографий
  • кубики, разрезные картинки с изображением посуды, игрушек

- строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

  • фланелеграф

- раскраски «Мебель», «Дома» и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок
  • оформить книжку «Мои игрушки»
  • принять участие в фотовыставке «Моя семья»
  • погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа
  • привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений
  • закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания

- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • организация знакомства со своим шкафчиком
  • проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания
  • проведение пальчиковой гимнастики
  • организация игр с напольным и настольным строительным материалом
  • использование художественного слова в общении с детьми
  • проведение ситуативных разговоров «Для чего мы моем руки»
  • организация наблюдения за работой няни
  • проведение дидактических игр «Найди свой шкафчик», «Наша посуда», «Мои игрушки»
  • организация игровых ситуаций «Мыльные перчатки», «У Кати день рождения. Накроем стол»
  • упражнение детей в умении соотносить словесное обозначение дей-ствия с собственными движениями
  • рассматривание картинок на тему «Дом»
  • игровые ситуации по обследованию предметов, определяя их форму, величину, цвет
  • проведение игр-манипуляций «Принимаем гостей», «Укладываем куклу спать», «Гладим и стираем белье»
  • проведение дидактических игр «Подбери пару», «Раздели на группы» и др.

- проведение игровых ситуаций на определение состояния человека (грустит, радуется) по иллюстрациям или фотографиям.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем

- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

  • использование потешек о воде, умывании

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- игровые ситуации «Покажем зайке, как мы умеем кушать».

Прогулка

- наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, по-желтели листья), за транспортом, за цветами, растущими на клумбах, цветниках.

  • подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Наши ножки ходят по дорожке», «По тропинке» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проведение осмотров помещений групповой комнаты (опасные ме-ста)
  • игры-занятия «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»
  • чтение стихотворений Н. Пикулевой «Совет бабки Ежки», «Где ты дедушка молчок?»
  • рассматривание книжек-картинок
  • использование игровых ситуаций «Домик для машинки, котенка и др.»

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за птицами, прилетевшими на участок
  • подвижная игра «Найди погремушку»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год