Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:56
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

  1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
  2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
  3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
  4. Формирование умений подражать движениям животных под музы-ку, под звучащее слово.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Кто это?». Учить называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки. Рассматривать внешний вид животного, части тела; окраска.

- «Мишка большой, а зайка маленький». Упражнять в сравнении предметов по размеру.

- Конструирование. «Сделаем кроватки для большого мишки и маленького зайки».

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Посмотри и назови». Учить узнавать и называть в игрушках, на картинках животных и птиц. Обращать внимание детей на особенности внешнего вида, строение тела, размер.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • Чтение «Три медведя», Л.Н. Толстой. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по прочитанному. Учить отвечать на простые вопросы. Объяснить, что Маша поступила нехорошо, нельзя без разрешения трогать чужие вещи. Обогащение словаря детей существительными (названия животных), прилагательными (размер), глаголами (действия). Упражнять в умении пользоваться голосом: Как разговаривал Михайло Иваныч, А Настасья Петровна?, Мишутка? Создание ситуаций для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Лепка «Тарелочки для медведей». Учить делать шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями и вдавливать пальчиком пластилин внутрь шара.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование «Дом для трех медведей». Учить сооружать по-стройки по образцу

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания: «Зайка» рус. нар. мелодия, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой
  • для пения: «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой

- музыкально-ритмические движения: «Кошечка», муз. В. Витлина, Сл. Н. Найденовой.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели последовательности действий при умывании, одевании
  • репродукции картин из цикла «Зимний лес», «Животные зимой»
  • «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др.)
  • игрушки (изображения животных)
  • куклы в зимней одежде
  • размещение в книжном уголке сказок о животных

- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки

- атрибуты к подвижным играм.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не-большой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покор-мить их
  • чтение сказок, потешек, стихов о животных
  • рассматривать иллюстрации в книгах
  • закреплять название предметов теплой одежды

- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • подвижные игры «Птички летают», игры превращения «Я белочка», «Я ежик» и др.
  • рассматривание куклы в теплой одежде, обратить внимание, что на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться
  • дидактические игры «Оденем куклу на прогулку» и «Кукла пришла с прогулки», закрепление навыков одевания/раздевания
  • рассматривание картин и иллюстраций по теме, учить детей на кар-тинках и в игрушках узнавать животных, птиц и называть их
  • дидактические игры «Собираемся на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности
  • рассматривание картинок о животных «У кого какая шубка»
  • стимулирование детей к воспроизведению звукоподражания (лает собака, воет волк, мычит корова и т.д.)
  • обогащение словарного запаса существительными, глаголами, прилагательными (названия животных, их действия, величина)
  • упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных)
  • дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: формирование правильного речевого дыхания
  • чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения
  • упражнения для формирования элементарных способов защиты от холода (теплая одежда, обувь, головные уборы, варежки)
  • наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур
  • использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
  • формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслуживанию
  • игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком), «Научим Машу вытирать руки»

- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоро-вьесберегающего поведения в повседневной жизни ( «Мишка поел снега и заболел»).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи, ситуативные разговоры о пользе продуктов питания
  • использование потешек о приеме пищи

- игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

Прогулка

  • наблюдения за погодой
  • ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег)
  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проговаривать с детьми короткие стихи, потешки: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
  • слушание «Зайка» рус. нар. мелодия, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой

- музыкально — дидактическая игра «Зайки серые сидят и ушами шевелят…».

  • ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»
  • совместное рассматривание иллюстраций по теме
  • совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений
  • образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы те-перь умеем сами на прогулку одеваться»: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
  • пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» — формировать способы защиты от холода

- игровые ситуации «Покажем зайке как правильно умываться», «Научим Мишутку одеваться, обуваться» для формирования культурно-гигиенических навыков, простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности

Чтение. А. Барто «Стихи о животных», сказки о животных «Рукавичка», «Теремок», песенки, потешки, прибаутки;

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за изменениями погоды

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год