Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Цирк»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:22
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Цирк»

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
  2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
  3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Башенки и дорожки»

Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, соотносить объекты по величине.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «К нам приехал цирк»

Дать знания о цирке, о клоунах. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение «Путаница» К.Чуковского.

Знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование: «Разноцветные ворота».

Учить рисовать дугообразные линии, правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Флажки на нитке»

Познакомить с особенностями украшения помещений к празднику. Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме.

«Художественное творчество» (конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Лесенки», «Скамеечки»

Продолжать обучение конструированию из 6 кубиков и более с обыгрыванием построек.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания: «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой), «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии -СПб., 2006));
  • музыкальные произведения для пения: «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной);
  • музыкально-ритмические движения: «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко), «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой);
  • игры на музыкальных инструментах;
  • кукольные спектакли.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино;
  • игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);
  • аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).
  • оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
  • карнавальные костюмы, маски;
  • фланелеграф с набором персонажей и декораций;
  • различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой);
  • аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.
  • игры в «цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски);
  • игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);
  • заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать экскурсии по городу;
  • организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
  • почитать и обыграть р.н. с. ( «Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
  • организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»;
  • рассматривание книг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве);
  • лото, разрезные картинки;
  • дидактические игры: «Кто что ест?», «Где, чья мама?».
  • конструкторская деятельность: башенки, домики и др. (называя предметы по форме (кубик, кирпичик, шар…).

Гигиенические процедуры:

  • показ кукле «Би-ба-бо» как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования ложкой, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

Прогулка:

  • подвижные игры «Озорной щенок», «Скок-поскок», «Солнечные зайчики» и др.;
  • упражнения на развитие основных движений;
  • народные игры-забавы: «Прятки», «Жмурки»

Вечер:

  • чтение и драматизация небольших отрывков из русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова);
  • инсценировка сказки «Теремок»;
  • разыгрывание кукольного (пальчикового) театра «Колобок», «Курочка Ряба»;
  • посещение концерта по приглашению детей старшей группы;
  • слушание произведения «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Сенса);
  • чтение Б.Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», К.Чуковский «Айболит».
  • рассматривание иллюстраций с изображениями животных, выступающих в цирке, живущих в контактном зоопарке.

Вечерняя прогулка:

  • игры «Угадай-ка» (имитация движений животных);
  • игры забавы, народные игры;
  • игры на ориентировку в пространстве «Где звенит?»;
  • игры-подражания: «Делай как я», «Кто это?» и др.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год