Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Маша варежку надела..,»
Познание
Автор: Лобода Наталья Валентиновна   
10.03.2015 22:15

Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Маша варежку надела..,»Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Маша варежку надела..,»

Образовательная область "Познавательное развитие"

Цель.

  • Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.
  • Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
  • Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4
  • Расширять словарный запас детей за использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Материал.

  • Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток,

несколькими парами варежек разного цвета и узора;

  • пара вязаных перчаток
  • вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка).

Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вя-зать, вязаные, спицы, крючок.

Ход занятия:

Воспитатель (повязывает на голову платой и берет в руки корзину). Я — ба-бушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает клубни детям.) Это клубки ниток. (Дети рассматривают.) Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя, Маша? и т.д. (Ответы детей.) Можно ли покатать клубок? (Натает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать.) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный — на спелое яблоко, желтый — на солнышко.) В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия педагога.) Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей.) Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает па столе.) Зачем нам нужны варежки? (Объяснения де-тей.)

В моей корзинке много варежек, и они все перепутались. (Показывает.) Найди-те одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.) Потрогайте варежки, приложите к щеке — они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки — они теплые. Отгадайте загадку: Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Ответы детей.) Верно, это пальцы в варежке.

Теперь послушайте веселое стихотворение "Где мой пальчик?"

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

(Н. Санонсная)

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей.) Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли? (Достает из корзины пару перчаток, показывает детям.) Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные "комнатки" для каждого пальчика.

Послушайте загадку:

Пять пальчиков — пять чуланчиков,

Каждому пальчику — свой чуланчик. (Ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.

У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки. Дети выполняют аппликацию.) Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.

Проводится игра: воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.

Мы погреемся немножко, (Надевают варежки.)
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают.)

Ножни тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год