Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Доклад «Образовательный проект «Путешествие в страну цветов»
Познание
Автор: Одинцова Надежда Юрьевна   
11.03.2015 22:15

Доклад «Образовательный проект «Путешествие в страну цветов»Доклад «Образовательный проект «Путешествие в страну цветов»

Уважаемые коллеги! Мы представляем Вашему вниманию содержание образовательного проекта «Путешествие в страну цветов».

Много лет одним из моих любимых занятий является выращивание комнатных растений и экзотических цветов из семян. Это увлечение наложило отпечаток на мою профессиональную деятельность. Свое трепетное отношение к растениям я стараюсь передать детям. Учу их восхищаться красотой цветочного мира, бережно относиться к этому миру. Считаю, что формирование представлений детей о мире цветов является неотъемлемой частью экологического воспитания детей. Красота мира цветов восхищает людей своей изящностью и тонкими ароматами. Цветы помогают нам выражать благодарность, высказывать уважение. Они повышают настроение, а значит, сберегают здоровье.

Скачать доклад

Скачать проект

Скачать презентацию

С целью повышения уровня знаний детей о мире цветов, был разработан образовательный проект. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений о мире цветов у детей проводиться на занятиях во вторую половину дня; прогулках; в беседах во время утреннего приема; во время чтения художественной литературы, в поисково– исследовательской деятельности. В организованной свободной деятельности детей для закрепления знаний о цветах мы используем театрализованную деятельность, экскурсии, дидактические игры.

Цель данного проекта: познакомить детей с прекрасным миром цветов, с их различными видами, систематизировать знания детей о них: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, формировать бережное отношение детей к цветам.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить с разнообразием мира цветов, с его значимостью для всего живого на планете
  • познакомить со строением и жизнедеятельностью растений
  • учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств
  • учить сажать и выращивать цветы
  • учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)
  • познакомить детей с лекарственными растениями
  • познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством

Развивающие:

  • развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей
  • развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства
  • формировать навыки исследовательской деятельности
  • развивать умение сравнивать и анализировать

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

  • обогащать словарный запас детей и их знания о цветах

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к цветочному миру

- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Формы работы, которые мы использовали – это занятия, беседы, развлечения и др.

Методы проекта:

  • практические: самостоятельная и совместная с педагогом деятельность, элементарные опыты, трудовая деятельность
  • наглядные: экологические наблюдения, рассматривание картин, демонстрация тематического материала на ТСО, театрализованное представление

- словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; релаксация; проблемные вопросы, ароматерапия, слушание музыки.

Материалы и оборудование, которые необходимы для реализации данного проекта:

  • подборка иллюстративного материала
  • подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме
  • подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме
  • «Красная книга» России
  • образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов
  • альбом открыток «Букеты»; коллекция цветов, сделанных из разных материалов; рисунки детей, аппликация
  • наглядный материал: пособие «Цветочные часы», комнатные цветы; цветы, сделанные из разных материалов
  • настольно-печатные игры по экологии
  • дидактические игры по экологии
  • библиотека юного цветовода

- оснащение природным и бросовым материалом.

Работа по формированию у детей представлений о мире цветов включает в себя три этапа.

1–ый этап: начальный – проектирование (апрель — май)

На этом этапе работы определялись формы и методы исследования; проводилась работа с педагогами МДОУ, родителями и детьми; выбирались необходимые для проекта оборудование и материалы: подбиралась методическая и художественная литература, картины, изготавливались пособия, карточки, подбирался музыкальный репертуар, были разработаны конспекты занятий разных видов, проблемные задания, занимательные эксперименты, подобран спортивный инвентарь и литературное сопровождение к подвижным играм, собирался материал о цветах, лекарственных травах; были подобраны пословицы, поговороки, стихи, загадки, легенды на заданную тему.

Была организована развивающая среда для самостоятельной и совместно с взрослым деятельности:

  • уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений
  • центр экспериментирования
  • центр творчества
  • книжный уголок

- игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.

Второй этап технологический, он реализуется в течение 1 года 2-х месяцев. Этот этап включает в себя практическую реализацию проекта, то есть активное участие педагогов, родителей, детей в мероприятиях, связанных с темой «Цветы».

В течение всего проекта мы знакомили детей с профессиями людей, связанных с цветоводством (флорист, садовод, цветовод — декоратор).

Нами создана картотека дидактических игр по теме «Цветы». Мы использовали в работе дидактические игры «Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Разрезные картинки», «Назови правильно цветок», «Четвертый лишний». Знакомили детей с различными семенами растений.

Дети узнавали о цветочных часах, которые находятся в разных городах мира (Москва, Киеве, Харькове).

Подробнее я хочу остановиться на описании пособия «Цветочные часы». С помощью этого пособия мы знакомили детей с лекарственными растениями, дали понятие о том, что по цветам можно узнавать время. Также пособие можно использовать для формирования математических представлений (ориентировка во времени).

Мы знакомили детей с ботаническими садами России (Московский, Санкт – Петербургский, Ялтинский, Екатеринбургский, Новосибирский).

Детям предлагалось ответить на вопросы о сказочных цветах. Например: Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В.Катаева «Цветик – семицветик»?

Варианты ответов:

  1. Фиолетового
  2. Розового
  3. Зеленого

Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из сказки Г.Х. Андерсена?

Варианты ответов:

  1. Лепесток розы
  2. Лепесток тюльпана
  3. Лепесток ромашки

В мероприятия, запланированные по месяцам входили занятия, развлечения, поисково – исследовательская деятельность. На экране представлены фрагменты занятий: «Золотой луг», «Аптека на подоконнике», «Цветы Красной книги».

Проводились развлечения с детьми «В стране цветов», «Сказочная страна».

Запланированная экспериментальная деятельность, реализовывалась на занятиях и вне занятий. В результате чего дети узнавали об условиях, необходимых для обеспечения жизнедеятельности цветов. Результаты фиксировались схематично в альбомах. Например: мы с детьми изучали строение цветка, затем дети зарисовывали стебель, листья растения.

Как одно из условий, необходимое для жизни растений – свет. После эксперимента дети зарисовывали солнце. Необходим для жизнедеятельности растений и воздух. Дети изображали растение и стрелками показывали поступление воздуха к растению.

Проводился эксперимент «Какие листья бывают на ощупь?». Результаты фиксировались следующим образом: если лист твердый дети изображали квадрат, лист гладкий — волнистая линия, лист мягкий – круг.

Рост и развитие растения дети фиксировали следующим образом: делали три зарисовки. На первой – растение в стакане с водой без корней, на второй – растение в стакане с водой с корнями, на третьей – растение в горшке с землей. Еще одно из условий, необходимое для жизни растений – вода. После эксперимента дети изображали капельку.

В весенний период мы с детьми проращивали семена бархатцев, мальвы, гвоздики и др. цветов. Затем высаживали их на газоны. Вашему вниманию представлены газоны с цветами на территории детского сада в летний и осенний периоды, которые выращены из семян.

В течение проекта нами были организованы различные выставки с детскими работами. Это такие выставки как «Цветочная страна», «Волшебные цветы» и др. Работы выполнялись детьми, им помогали педагоги и родители. Материалы для продуктивной деятельности использовались самые разные: живые цветы, бросовый материал, пластилин, бисер, ткань, бумага.

3–ий этап – рефлексивный. Длительность этого этапа 1 месяц. Так как данный проект находится в стадии реализации, на этом этапе мы планируем: провести диагностическое исследование с целью выявления уровня знаний детей по окончании проведенной работы, обобщить и систематизировать полученные результаты, сделать выводы согласно результатам диагностики. В заключение проекта планируем провести праздник для детей и родителей группы «Бал цветов».

Ожидаемые результаты проекта:

  • рост познавательного интереса детей, расширение представлений детей о цветах
  • положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка
  • сформированность представлений детей о том, что цветы являются не только украшением Земли, но и целителями
  • участие в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами)

- сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Уважаемые коллеги не забывайте, что цветы – это улыбка природы. Благодарю за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год