Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
Познание
Автор: Кодола Лариса   
05.07.2015 10:38

Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»

Программное содержание:

  • продолжать формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, продолжать учить работать с бумагой – скатывать комочки, приклеивать к бумаге, рисовать на бумаге ватными палочками, невидимыми красками; развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования, делать объемные поделки. Развивать поисковую деятельность – через опыт, который даст детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт, интеллектуальную активность; развивать моторику рук, целостное восприятие предмета; воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • рассматривание разных видов бумаги, знакомство со свойствами бумаги, проводились простые опыты с бумагой: рвать, разрезать, сминать, разглаживать, складывать, скручивать.

Билингвальный компонент:

— Өте жаксы балалар — Очень хорошо ребята.
Снеговик – аққала. Дұрыс – правильно.

Ход занятия:

Утренний круг:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)
Очень рада вас видеть Я! (смотрят друг на друга)

- Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Почемучкину, чтобы он вам показал новые опыты?

- Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории. (В лаборатории нужно вести себя тихо, не мешая никому, трогать без разрешения ничего нельзя, быть аккуратным, внимательным и осторожным)

- Здравствуйте, профессор! (Никто не отвечает)

- Почему его нет. Вот его халат, странно и записка какая-то. Воспитатель читает записку от профессора Почемучкина:

"Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть и показать вам волшебный опыт, очень занят, меня срочно позвали в главную лабораторию. Ответьте на мои задания и проведите волшебный опыт вместе с воспитателем. Я для опыта приготовил все необходимое, следуя моим письменным указаниям, вы легко справитесь и позанимаетесь в моей лаборатории. Желаю Вам успеха. Профессор Почемучкин»

-Ребята, хотите провести опыт? (Да) Отгадав загадку, мы сможем догадаться, с чем мы будем проводить опыт.

1. Отгадайте загадку:

Загадка: Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...

(Бумага)

2. Расскажите о свойствах бумаги (составив кластер)

Цвет

Виды бумаги

Действия с бумагой

- Молодцы! Вы правильно справились с этим заданием.

3. — Посмотрите, ребята у меня на столе лежит конверт, а в нем карточки.

  • Рассматривают первую картинку из конверта.

У вас на столах приготовлены необходимые материалы, назовите, что приготовил профессор для опыта (половинка лимона, ватные палочки, ложка, чашка, вода в стакане, лист бумаги)

- Ребята, нам надо изготовить волшебные краски, поэтому мы с вами будем работать в группах, вы должны четко выполнять все действия, чтобы у нас получилось волшебство.

  • Рассматривают вторую картинку.

-Что надо сделать? (Нужно добавить одну чайную ложку воды в чашку)

Воспитатель, называет имя ребенка, он выполняет необходимые действия.

  • Рассматривают третью картинку.

Теперь (имена детей) возьмут половинку лимона и выдавят в чашку с водой.

  • Рассматривают третью картинку.

Необходимо в чашке все перемешать при помощи ложечки.

  • Рассматривают четвертую картинку.

Возьмите все ватные палочки, обмокните осторожно в раствор из лимона и воды, и на листе, который я вам приготовила, нарисуйте снежинки.

Ваших снежинок пока не видно, пусть ваши работы пока подсохнут, потом мы продолжим опыт.

По окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил? (воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место)

-Ребята, а давайте для нашего профессора Почемучкина приготовим подарок. Я тоже нарисовала картину.

-Что на ней изображено? (снеговик)

-Давайте украсим нашего снеговика вот такими комочками, которые похожи на снежки. Мы с вами сделаем их из бумажных салфеток.

- Кто из ребят покажет нам, как надо смять бумажную салфетку, чтобы получился вот такой комочек (показ ребенка).

- Скатанный шарик, мы аккуратно намажем клеем и приклеим на снеговика. Работать будем все вместе, дружно.

По окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил? (воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место)

Воспитатель предлагает взять листы, на которых дети нарисовали снежинки и подойти к столу, где приготовлен утюг. Воспитатель проглаживает листы горячим утюгом и рисунок проявляется. Вот так чудо, вот почему профессор Почемучкин назвал свой опыт волшебным, ведь это и, правда, волшебство.

- А сейчас из ваших работ мы сделаем рамку для картины «Снеговик». А еще ребята я для вас приготовила вот такие снежинки, мы наклеим их по всей рамке. Воспитатель показывает детям, как они будут наклеивать снежинки, намажем клеем только серединку снежинки, и они у нас получатся вот такими пушистыми, как настоящие.

Рассматривают готовую картину.

-Ребята, а вам нравится наша картина?

- Какая она у нас поучилась красивая, нарядная картина.

Пора возвращаться в детский сад. Когда профессор вернется к себе в лабораторию, увидит нашу картину и узнает о результатах проведенного опыта.

Предлагается оставить для него поделку, схему – «кластер» по свойству бумаги.

Все возвращаются в детский садик.

Подводится итог занятия:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что делали в лаборатории у профессора Почемучкина?

- Хотели бы вы еще побывать у профессора в гостях и провести другие интересные опыты? Я думаю, что профессор Почемучкин обязательно пригласит нас еще раз в свою лабораторию.

Кодола Л.В — воспитатель КГКП «Ясли – сад «Березка» п. Шахан Карагандинская область, Казахстан

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год