Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Овощной суп»
Познание
Автор: Лепехова Наталья Ивановна   
07.07.2015 21:40

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Овощной суп»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Овощной суп»

Цель: вызвать интерес детей к здоровому питанию.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему;
  • Закреплять знания о пользе овощей;
  • Продолжать формирование навыков изображения разных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материалы и оборудование: Цветные карандаши, лист бумаги в форме кастрюли, муляжи овощей.

 

Предварительная работа: беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций с овощами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель детям читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе)

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе)

Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из этих овощей важнее? (ответы детей)

Хорошо, послушайте дальше.
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Воспитатель:

  • Почему суп называется овощным? (потому что его готовили из овощей);
  • А чем полезен такой суп? (в овощах есть полезные витамины);
  • Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? (да, зря спорили);
  • А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей? (Нет, не смогла);
  • Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим свой овощ.

Физкультурная минутка «Овощи»

Как — то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.

- Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали овощей. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Пальчиковая игра «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке!

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь мы можем сесть и приготовить свой овощной суп (дети садятся на свои места).

Воспитатель: — Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает? (овощей)

Воспитатель: — Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (ответы детей)

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (ответы детей)

У вас на столе лежат кастрюльки из бумаги. Вы модете нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Приступаем к работе (ребята рисуют цветными карандашами).

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой овощной суп мы приготовили. Какие вы молодцы, вы все справились с заданием!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год