Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка конспекта по экспериментированию в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием мультимедийного пособия по теме: «Наблюдение за берёзой и сосной!»
Познание
Автор: Дигас Нина Михайловна   
01.08.2015 10:25

Методическая разработка конспекта по экспериментированию в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием мультимедийного пособия по теме: «Наблюдение за берёзой и сосной!»Методическая разработка конспекта по экспериментированию в совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием мультимедийного пособия по теме: «Наблюдение за берёзой и сосной!»

Задачи:

Образовательная область “Познавательное развитие”

  • сформировать представление о деревьях
  • выяснить знания детей о свойствах и качествах деревьях,

их значения для жизни живых организмов,

  • поддерживать индивидуальность и инициативу детей в поисково-исследовательской деятельности,
  • развивать познавательный интерес и любознательность к деревьям

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать музыку

Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”

  • формировать позицию помощника и защитника деревьев на Земле,
  • воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе,
  • воспитывать любовь к природе, желание беречь её, любоваться красотой деревьев
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться,
  • учить детей соблюдать правила безопасности во время наблюдения

Образовательная область “Речевое развитие”

  • формировать желание обсуждать результаты наблюдения и умение доказывать свое решение,
  • развивать доказательную речь,
  • активизировать и обогащать словарь детей по теме: Берёза, уточнить смысл фразы Русская красавица и новых слов- устойчиво, карманчики, клейкие

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

  • создать атмосферу эмоциональных эстетических переживаний на основе прослушивания музыкального произведения.

Оборудование и материалы:

  • иллюстрации, картинки с изображением деревьев

Наблюдение за берёзой и сосной

Цель: Ознакомление с берёзой.

Задачи: Формировать умение узнавать, различать и называть деревья, (ёлка, рябина, сосна, берёза по характерным признакам), замечать изменения в деревьях.

  • Формировать умение сравнивать сосну и берёзу, находить общее и различие
  • Развивать познавательный интерес и любознательность к деревьям.
  • Обогащать, активизировать, словарь ребёнка по теме: Берёза, уточнить смысл фразы Русская красавица и новых слов- устойчиво, карманчики, клейкие
  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь её, любоваться красотой деревьев.

Методы и приемы: -уточнение знаний о деревьях

  • мотивация на познание нового дерева- под названием- русская красавица
  • образец художественного слова
  • уточнение смысла некоторых фраз и отдельных слов
  • вопросы к детям- поискового и проблемного характера
  • сенсорное обследование, наблюдаемых объектов
  • рассказ воспитателя о берёзе
  • сравнение общее и различие
  • словесный инструктаж
  • дидактическая игра, угадай дерево по описанию
  • объ яснение новых слов
  • образец речи воспитателя
  • использование схемы для сравнения объектов в качестве наглядного помощника
  • чтение стихов детьми
  • объяснение детьми трудных слов

Организационный момент:

На спортивном участке, где растут деревья

Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете? Дети- елка, рябина, сосна.

Послушайте внимательно о дереве стихотворение

В стихотворение есть подсказка

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

Вы догадались о каком дереве будим говорить (Да- это берёза)

Как вы догадались, что я говорила про это дерево

В зелёной кофточке- листва, в белом сарафане- это ствол берёзы

Ход

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о новом дереве- берёза

Берёза-это что?

Дети: Берёза- это дерево

Воспитатель: Докажите

Дети: У дерева есть толстый ствол, ветки, на ветках растут листья.

У дерева есть корни, которые уходят в землю.

Воспитатель: Правильно, благодаря корням дерево растет устойчиво.

Устойчиво- это значит стоять ровно, крепко, не падая

Русский народ называет её красавицой и сравнивает её с девицой

Послушайте, какое стихотворение про берёзу выучили девочки

А. Прокофьев Кто хочет рассказать?

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную
Родную, ненаглядную…

Про березу много сложено стихов, песен, любят берёзу в народе.

Это любимое дерево в России, где мы живём

Красавицу берёзу можно встретить в лесу и в поле.

Она украшает городские парки. Это украшение нашей страны.

Рассказ воспитателя о берёзе.

Берёза- это единственное дерево с белой корой, поэтому говорят белоствольная красавица

Посмотрите на дерево и увидим, что окраска берёзовой коры действительно белое. Подойдите к дереву и потрогайте кору, какая она гладкая. Внизу кора с глубокими трещинами. Потрогаем их какие они бугристые, шаршавые, про эти трещины в народе говорят – карманчики. Об этом мы услышали в стихотворение про берёзу:

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках

Воспитатель: Берёза это дом для многих живых организмов.
Кто живет в берёзовом доме?
Дети: жуки, гусеницы, птицы
Воспитатель: рядом с берёзой, какие грибы растут?

Дети: подберёзовики

Воспитатель: из древесины берёзы изготовляют мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины и делают мётлы и веники. Берёзовый веник в бане все хвори выгоняют из больного человека.

Воспитатель: Ребята, давайте обратим внимание на соседку нашей берёзы. Как называется это дерево?

Дети: это дерево- сосна.

Воспитатель: давайте поиграем в игру, кто больше назовёт отличий между сосной и берёзой, а поможет вам схема-подсказка. Назовем отличия

Дети: У сосны ствол толстый, а у берёзы более тонкий

У берёзы белая кора с чёрными карманчиками, а у сосны коричневый ствол с чёрными карманчиками

-У берёзы ветки тонкие и свисают вниз, а у сосны – толстые тянутся к солнцу

-На ветках у берёзы листочки, а у сосны хвоинки

-У берёзы – серёжки, а у сосны –шишки

Общее

-Сосна и берёза деревья, есть ствол, ветки, листья, корни, оба дерева светолюбивые и зимостойкие. В народе используют лечебные свойства в деревьях

Дидактическая игра цель: Уточнение представлений о деревьях

Игровое правило Раз, два, три к дереву беги. Узнать дерево, по названным особенностям и бод бежать к нему.

Игровое действие Раз, два, три к дереву беги
Дерево с белой корой с зелёными серёжками Раз, два, три к дереву беги
Дерево с толстым стволом и с шишками Раз, два, три к дереву беги и т. д.
Воспитатель- Ребятки, попрощаемся с нашими деревцами – как можно ласковее.

Заключение

Воспитатель благодарит детей

Очень интересно открывать секреты природы, их можно встретить на каждом шагу

Только любознательный человек интересуется окружающим миром и пытается найти ответы на интересующие его вопросы. Сегодня вы ответили на чудесные вопросы, которые нам задала самая обычная русская красавица- берёза

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год