Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
Познание
Автор: Фролова Ольга Юрьевна   
14.08.2015 11:05

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о воде и ее свойствах.
  2. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
  3. Дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, речь.
  2. Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Экологическая:

1. Показать при помощи схем, где и как существует вода в окружающей среде.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Чтение художественной и познавательной литературы.
  5. Наблюдения.

Материалы и оборудование:

Глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки, соль, сахар, краска гуашевая, фильтр, воронки, тряпочки, схемы, сок, масло, блюдце, колба, пробирка, бутылка, крахмал.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она приготовила для вас много интересного, но для начала хочет, чтобы вы отгадали загадку:

Я и туча, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

Что это такое?

(Вода)

Послушайте, что еще говорят о воде:
На свете нет воды сильней,
На свете нет воды буйней.
В руках ее не удержать,

И на коне не обогнать.
Почему так говорят?

(Варианты ответов детей)

Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какого цвета на глобусе больше? Что означает этот цвет?»

- Голубого. Этот цвет означает воду.

Подумайте и ответьте на вопрос, где в природе можно встретить воду?

(Для помощи можно использовать схему.)

Как называется река, которая протекает у нас в городе?

- Томь.

Зачем вода растениям?

Нужна ли вода животным? Зачем?

Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

Какая ода пригодна человеку для питья?

Подумайте и ответьте на вопрос: «Откуда берется воде в кране?»

Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кран ода поступает из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Физкультминутка:

Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и теперь она приглашает ас поиграть в игру, которая называется: «Ходят капельки по кругу».

Вы будете капельками, а я тучей. Пока играет музыка вы должны двигаться в любом направлении, а как только музыка остановится вы должны вернуться к туче – домой.

С водой вы хорошо знакомы, но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необычного вещества. Капелька приглашает нас пройти в лабораторию. У каждого вещества можно обнаружить много свойств, если быть внимательным и терпеливым. Эти качества нужны человеку, который занимается опытно-экспериментальной деятельностью. А у вас есть такие качества? А вы хотите стать исследователями?

- Да.

Тогда добро пожаловать в лабораторию.

Опыт 1. Возьмите стакан с водой и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт 2. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт 3. Возьмите большой стакан с водой и перелейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? А что будет, если перелить ее в бутылку, колбу, пробирку, глубокую тарелку.

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Опыт 4. Перед вами два стакана: один с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? В воде ложку видно, а в молоке нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 5. Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ, хорошо размешайте. Что произошло?

- Они растворились.

Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода?

- Соленая, сладкая.

Как вы думаете, какие вещества в ней растворили?

- Соль, сахар.

А теперь возьмите и капните в стакан несколько капель масла. Размешайте. Что произошло?

- Масло плавает на поверхности.

Вывод: Вода одни вещества растворяет, а другие нет.

Опыт 6. Очистка воды.

Как вы уже говорили, человеку нужна чистая вода. Скажите, как можно очистить воду?

- Используя фильтр.

Возьмите воронку поместите туда тряпочку, а в другую воронку промокательную бумагу. Возьмите стакан с растворенным в воде крахмалом и вылейте ее в приготовленные фильтры. Вода, в каком фильтре очистилась лучше?

Вывод: Воду лучше очистил фильтр из промокательной бумаги.

Посмотрите, у меня на столе стоит фильтр, который используется в быту. Давайте, нальем в него воду и потом попробует ее.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды вы узнали на занятии.

- Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная, может принимать форму того сосуда, в который ее налили, может растворять вещества, ее можно очистить с помощью фильтра.

Автор: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год