Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект «В гости к Золотому Павлину»
Познание
Автор: Черкасова Алина Чеславовна   
13.10.2015 09:32

Образовательный проект «В гости к Золотому Павлину»

(Экскурсия по парадным залам Эрмитажа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Московского района города Санкт – Петербурга.

Составитель: воспитатель ГБДОУ №28 Московского района Санкт-Петербурга Черкасова А.Ч.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

 

Скачать конспект

Срок проведения: 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ:

Чтобы маленькие жители нашего города стали настоящими петербуржцами, необходимо воспитывать их в лучших традициях петербургской культуры, формировать интерес к истории и культуре города.

Эта экскурсия позволяет заинтересовать детей, помогает освоить музейное пространство.

Цель: осуществление экскурсионной деятельности как совместной деятельности педагога, детей и родителей, направленной на расширение границ познания путём изучения объекта в естественных условиях.

Задачи:

  • развивать способности устанавливать связи между художественно – декоративным убранством и назначением объекта;
  • формировать ценностное отношение к музейным ценностям;
  • активизировать познавательную активность детей;
  • совершенствовать навыки музейной коммуникации;
  • воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга.

Результат:

  • дети проявили интерес к музею как к новому пространству, насыщенному экспонатами;
  • дети понимают необходимость соблюдения правил поведения в музее;
  • дети эмоционально откликнулись на великолепие дворцовых залов Эрмитажа.

План – схема реализации проекта

«В гости к Золотому Павлину»

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей с целью уточнения особенностей эстетического развития детей, проявления интереса к искусству и его освоению в музее
  • Консультация «Безопасное поведение детей на улице»
  • Создание слайд-шоу об экскурсии
  • Привлечение родителей к творческим проектам (совместное рисование по заданной теме)

Организация «Экскурсий выходного дня»:

  • Родители с детьми самостоятельно подъезжают к месту сбора.
  • Приобретают билеты, (дети проходят бесплатно).
  • Экскурсия начинается в конце Главной галереи у Иорданской лестницы.
  • Всем раздают «Рабочие тетради».

Конспект экскурсии по парадным залам Эрмитажа

«В гости к Золотому Павлину»

1. Парадная (Иорданская) лестница:

  • Рассматривание скульптуры женщины с короной на голове и мечом в руке (богиня Правосудия).
  • Рассматривание материала, из которого сделаны перила и ступени Парадной лестницы (из мрамора).
  • Рассматривание лепных узоров на стене: что напоминают эти линии? (перья сказочной птицы); какого они цвета? (золотые).
  • Чем ещё украшена лестница? (зеркалами, декоративными скульптурами, живописным изображением на потолке).

2. Фельдмаршальский зал:

  • рассматривание больших портретов русских фельдмаршалов (главный чин в русской армии)
  • Сколько всего портретов? (шесть; среди них – А.В. Суворов, М.И. Кутузов).
  • Рассматривание украшений из военного вооружения на люстрах (щиты, мечи). Какого цвета украшения на на люстрах (золотого).

3. Петровский зал:

  • Кому посвящён этот небольшой зал-памятник? (Петру Великому).
  • Кто изображён на картине рядом с Петром I? (Богиня Мудрости и справедливой войны Минерва).
  • Рассматривание стен и потолка (на затянутых бархатом стенах многократно повторяются шитые серебром изображения двуглавого орла; такие же гербы украшают и свод зала – это государственные гербы России).

4. Гербовый зал:

  • Какие колонны в этом зале? (позолоченные).
  • Что в этом зале говорит о том, что Россия – большое государство? (щитки на люстрах с изображением всех гербов губерний (районов) России).

5. Военная галерея, посвящённая Отечественной Войне 1812г.

  • Рассматривание множества (336) портретов – участников войны с Наполеоном (они сражались за освобождение Отечества).
  • На самом большом портрете в этой галерее изображён Александр I (он возглавил русские войска, чтобы изгнать захватчиков с русской земли).
  • Обратить внимание детей на пустые рамки с подписями (изображения не всех военных начальников удалось обнаружить и в галерее было оставлено 13 пустых мест).

6. Большой Тронный зал (Георгиевский).

  • Рассматривание трона и изображения двуглавой птицы – герба России – над троном (зал предназначен для проведения важных церемоний и приёма большого количества гостей).
  • Рассматривание колонн, трона, изображения всадника на коне, побеждающего дракона. Это рельефное изображение Георгия Победоносца, поэтому зал имеет второе название – Георгиевский.
  • Из какого камня сделаны колонны, всадник? (из мрамора).
  • Рассматривание орнаментального рисунка на потолке и полу (рисунок потолка словно отражается в орнаментации пола, кроме изображения гербов: их вы не найдёте на полу. Как вы думаете, почему? (их нельзя топтать!).

7. Павильонный зал.

  • Рассматривание загадочного экспоната в этом зале – «Часы Павлин»
  • Что олицетворяет Золотой Павлин? (солнце и лунный диск).
  • Что олицетворяют другие птицы? (по замыслу английского мастера Дж. Кокса, время суток связано с определёнными птицами, олицетворяющими ход времени. Мастер изобразил сову – знак ночи, петуха – символ утра и света).
  • Есть ли циферблат у этих часов и где он находится? (в прорези шляпки большого гриба (а всего их 6) видны цифры, обозначающие часы и минуты).
  • Что делает стрекоза на шляпке гриба? (прыгает каждую секунду).
  • Кого ещё мы видим? (3 белки. Самая большая находится под клеткой с совой, средняя – на ветке слева от Павлина, и маленькая – на сучке, лежащем на земле).
  • На каком дереве сидит Павлин? (это дуб и мы видим дубовые листочки).
  • Когда можно посмотреть как работают часы? (каждую среду), кроме этого в зале установлен большой экран, на котором периодически показывают как работают эти чудо-часы.
  • Как же работают эти замечательные часы? (сначала начинают звенеть колокольчики на клетке совы. Её клетка начинает вращаться и сова, поворачивая голову вправо и влево, моргает и постукивает правой лапкой. Сделав 12 оборотов, клетка останавливается и сова замирает.

Далее Павлин раскрывает свой солнечный хвост, вытягивает шею, поворачивает и запрокидывает голову, приоткрывая клюв.

Затем Павлин разворачивается, показывая серебряное поле изнанки хвоста, ненадолго замирает и возвращается в исходное положение, складывая хвост.

Потом, тряхнув несколько раз головой, кукарекает петух.

Так работают эти замечательные часы!).

Павильонный зал называют волшебным, неповторимо прекрасным!

Приложение 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Московского района города Санкт – Петербурга.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для детей 6-7 лет

«В гости к Золотому Павлину»

(Экскурсия по парадным залам Эрмитажа)

Составитель: воспитатель ГБДОУ№28

Московского района Санкт-Петербурга

Черкасова А.Ч.

2015

Музей Эрмитаж является хранителем и заповедником мировой культуры на Русской земле. Ему всегда есть о чём рассказать каждому, кто придёт сюда, сколько бы он ни приходил. Прогулка – это главное удовольствие, которое он нам дарит. Нужно идти не спеша, останавливаться и разглядывать всё кругом.

Эта тетрадь будет помогать вам: необходимо ответить на вопросы в тетради, выбрав правильный ответ.

Мы с вами отправляемся в гости к Золотому Павлину. Эта птица сказочная. Она любит жить во дворце, в каждом помещении которого она оставляет свои знаки.

Вы заметили, что фасад дворца украшен тремя красками: белой, зелёной и золотой (жёлтой)? Золотой цвет (головки колонны, раковины …), означает, что в этом дворце поселилась Золотая птица. Мы встретимся с другими золотыми знаками во дворце.

Но прежде, ответьте на вопрос:

1. как называется большая площадь, по которой вы шли к музею Эрмитаж?

  • Исаакиевская площадь
  • Сенатская площадь
  • Дворцовая площадь

В центре площади – колонна-памятник, венчаемая ангелом. Это

Александровская колонна, установленная по проекту архитектора

О. Монферана.

2. Здание Эрмитажа украшено большими арочными окнами и белоснежными колоннами на фасаде.

Где же здесь знак, что в этом дворце поселилась Золотая Птица?

д

(Раскрась дома жёлтым карандашом).

3. На белоснежной Парадной лестнице нас встречает скульптура. Это изображение прекрасной женщины с короной на голове.

(Что у неё в руках?). Как вы думаете, кого изобразил скульптор?

  • Сказочную царевну
  • Богиню мудрости и справедливой войны
  • Богиню правосудия

4. Из какого материала сделаны ступени и перила Парадной лестницы?

  • из пластмассы
  • из камня гранит
  • из камня мрамор

Рассмотрите Парадную лестницу с верхней площадки.

Чем она украшена?

  • зеркалами
  • скульптурой
  • живописным изображением на потолке (плафон)
  • колоннами из гранита
  • лепными узорами

Рассмотрите узор на этой странице.

Где вы встретились с таким лепным узором?

  • на фасаде здания
  • в Главной галерее
  • на стенах Парадной лестницы

Что напоминает вам этот лепной узор?

  • листья деревьев
  • перья сказочной птицы
  • морозные узоры на стекле

Запомните какого цвета эти узоры, чтобы раскрасить их дома.

5. Как называется зал, в котором вы видите украшения из военного вооружения на люстрах и стенах, а также большие портреты знаменитых фельдмаршалов (самый главный чин в армии)?

  • Петровский
  • Фельдмаршальский
  • Военная галерея

Обратите внимание, что все украшения на люстре золотого цвета

(следы Золотого Павлина, которые мы продолжаем искать).

6. Мы переходим в небольшой зал-памятник. Не трудно догадаться, кому посвящён этот зал.

  • Императору Александру I
  • Императору Николаю I
  • Императору Петру I

Над троном на картине изображён первый русский император, а рядом с ним изображена женщина. Кто она?

  • Жена императора
  • Фея
  • Богиня мудрости и справедливой войны

7. В следующем большом зале с позолоченными колоннами можно устроить бал. Этот зал рассказывает гостям дворца, что Россия – это очень большое государство.

А подскажет вам в этом золотое украшение на люстрах – щитки, на которых вы видите изображение гербов губерний (районов) России.

Как же называется этот зал?

  • Петровский
  • Гербовый
  • Павильонный

8. В этом помещении много портретов, изображающих военных людей.

Как вы думаете, почему? (Чтобы увековечить память о них). А самый большой портрет – портрет всадника на коне. Это император Александр I, который возглавил русские войска на защиту Отечества.

Как называется это вытянутое помещение?

  • Главная галерея
  • Военная галерея
  • Восточная галерея

9. Этот зал был специально создан для приема большого количества гостей, приезжавших к императору. Как он называется?

  • Гербовый зал
  • Павильонный зал
  • Большой тронный (Георгиевский) зал.

В каких залах можно встретить изображение двуглавой птицы (Герб России)?

  • в Фельдмаршальском зале
  • в Большом тронном зале
  • в Петровском зале

Какого цвета изображение двуглавой птицы? (Раскрась герб дома).

Зал украшают колонны, вырубленные из камня, а над троном находится изображение всадника на коне, побеждающего дракона. Это Георгий Победоносец. Из какого камня сделаны колонны и всадник?

  • из гранита
  • из малахита
  • из мрамора

10. В Павильонном зале находится загадочный экспонат – часы. В этих часах время суток связанно с определенными птицами, олицетворяющими ход времени: павлин олицетворяет солнце и лунный диск, сова – знак ночи, петух – символ рождающегося света, утра, жизни.

Где же находится циферблат этих часов? Где видны римские и арабские цифр, обозначающие соответственно часы и минуты?

  • внутри серебряного холма
  • на петухе
  • в прорези шляпки гриба, выросшего под дубом

Движение птиц начинается с мелодии колокольчиков на клетке совы-ночи, далее павлин раскрывает свой солнечный хвост и поворачивается, показывая нам серебряное поле изнанки хвоста.

Затем птица вновь разворачивается, серебро ночи исчезает и золотой диск солнца возвращается в центр, его восход возвещает своим пением петух.

Что же делает здесь самое маленькое животное – стрекоза?

  • летает
  • прыгает каждую секунду
  • поёт песенку

11. Почему же этот зал называют Павильонным залом?

  • в зале находятся «Часы Павлин»
  • северный павильон (постройка для отдыха) был построен рядом с Висячим садом
  • в этом помещении дворца жили павлины

Павильонный зал называют волшебным, неповторимо прекрасным!

Стройные мраморные колонны, блеск хрустальных люстр, позолоченные лепные узоры на стенах и потолке, красочная копия римской мозаики на полу, ажур золоченых решеток галереи наверху, падающие капельки воды…

Всё это создаёт гармоничный художественный образ!

В таком великолепии и живёт наша птица – Золотой Павлин, к которому мы пришли в гости!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год