Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Дашей»
Познание
Автор: Бутунова Олеся Владимировна   
18.10.2015 09:35

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Дашей»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Дашей»

Подготовил: Воспитатель МБДОУ Детского сада №26 «Солнышко» Бутунова О.В. г. Старый Оскол 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №26

«Солнышко»

Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, о фруктах и овощах, временах года, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Образовательные задачи:

  • закреплять умения активировать словарь детей по теме «дикие и домашние животные», овощи – фрукты, времена года.
  • продолжать развивать внимание и зрительную память.

Развивающие задачи:

  • обогащать воображения и мышление у детей.
  • продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
  • развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи и фрукты
  • развивать умение различать и называть диких и домашних животных, и их детенышей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность
  • формировать познавательный интерес
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки, муляжи фруктов и овощей, искусственные елки и цветы, теремок, шарики.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Дети входят в группу. Детей встречает Даша-путешественница.

Даша-путешественница: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй!

Даша-путешественница: Детишки, вы узнали меня?! Я – Даша- путешественница. Про мои путешествия и приключения знают многие дети. А вы хотели бы отправится со мной в путешествие.

Дети: Да.

Даша-путешественница: Ребята, вы же знаете моего друга, которого зовут Башмачок. А что это за животное, как его называют?

Дети: Обезьянка

Даша-путешественница: Так вот, он заблудился в лесу. И мне очень нужна ваша помощь, чтобы его найти. Вы поможете мне?

Дети: Да.

Даша-путешественница: У меня есть карта, и там отмечено, где находится мой друг. И по карте мы сможем добраться до обезьянки. Чтобы найти Башмачка, нужно будет выполнить задания, которые приготовила нам карта.

Вот первое задание: Что вы знаете о временах года? Как они называются? (Дети отвечают). Какие вы молодцы! А сейчас какое время года? (Дети отвечают). А стихи про осень знаете?

1 ребенок:

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

2 ребенок:

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

3 ребенок:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Я очень рада, что познакомилась с такими знающими и любознательными детками. Ну что, в путь друзья?!

Дети с Дашей отправляются в путешествие, смотрят дорогу по карте и оказываются в лесу. Находят детенышей животных.

Даша-путешественница: Дети, посмотрите! Детёныши потеряли своих мам и не могут их найти. Мы сможем им помочь? Дети помогают найти мам и называют название животного и детёныша животного.

Даша-путешественница: Ой, какие же вы молодцы! Помогли животным. Справились с первым заданием. А теперь посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу.

Дети: Нет, не все. Здесь есть животные, которые живут рядом с людьми.

Даша-путешественница: А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Даша-путешественница: Правильно. А которые живут рядом с людьми?

Дети: Домашние.

Даша-путешественница: Правильно. И с этим заданием вы справились. Домашние животные не смогут жить в лесу, да и людям без них будет трудно. Поможем животным вернуться домой. (Дети с Дашей смотрят по карте, где находится дом и относят домашних животных к нарисованному дому). Давайте немного отдохнем, наберемся энергии.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Даша-путешественница: Куда же нам идти дальше? Сейчас я посмотрю по карте. Все понятно. Я знаю куда идти. За мной, друзья! (Даша и дети идут дальше. И видят на своем пути фрукты и овощи. Фрукты и овощи перемешаны).

- Ребята, смотрите! Что это?

Дети: Это овощи и фрукты.

Даша-путешественница: Знаете, а Башмачок очень любит фрукты. Возьмем с собой фрукты, а то мой друг, наверно, проголодался. На карте написано задание. Нам надо разгадать загадки про фрукты и овощи. Как только отгадаем, то наберем корзину фруктов и отправимся к Башмачку. (Даша читает загадки, дети отгадывают и складывают фрукты в корзину).

Загадки.

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

– Кислый он уж очень..

(Лимон)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(Огурцы)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

(Банан)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

(Мандарин)

Даша-путешественница: Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти. А мы почти на месте. Вот здесь должен быть Башмачок. Что-то я его не вижу. (Дети видят игрушечного Башмачка, сидящего под деревом, находят его). А вот и мой любимый друг. Здравствуй, Башмачок! (Башмачок здоровается. Даша и дети дарят обезьянке фрукты. Она их благодарит).

- Друзья мои, у Башмачка для нас тоже есть подарки. (Обезьяна раздает детям подарки).

- Ребята, вы довольны нашими приключениями? Вам понравилось? (Дети отвечают). Нам пора возвращаться обратно в группу. Я вам очень благодарна за помощь, без вас не получилось бы найти Башмачка. (Дети с Дашей возвращаются в группу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год