Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Покормите птиц зимой"
Познание
Автор: Юндина Елена Алексеевна   
13.12.2015 10:34

Проект Покормите птиц зимойПроект "Покормите птиц зимой"

«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети и родители.

Тип проекта: познавательный

 

Скачать конспект

Сроки реализации проекта: среднесрочный (28. 11. 2014 — 6.02. 2015г).

Актуальность проекта: Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.

Цель проекта:

  • формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам
  • изучение образа жизни и поведения птиц зимой

Задачи:

  • обогащать у детей представления о зимующих птицах нашего края
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами
  • формировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним
  • практическое выполнение кормушек.

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы
  • просмотр мф, телепередач
  • занятия, беседы
  • наблюдения, подкормка птиц
  • рисование, аппликация
  • подвижные игры и дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями:

  • анкетирование
  • изготовление кормушек, скворечников
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала.
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных материалов.

План работы

декабрь — февраль

Чтение художественной литературы:

Чтение пословиц, поговорок, загадок.

Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

Чтение детям Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и

В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», М. Горький «Воробьишко», З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц»,

Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Осеева «Сороки»,

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», С. Есенин «Воробышки»;

Просмотр мф: Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др.), из серии

П.И. Чайковского «Времена года»,

Просмотр м/ф «Серая шейка», «Дети и птичка» А. Плещеев

Подвижные игры «Снегири», «Стая птиц», «Воробышки и кошка»,

«Перелет птиц», «Воробушки», «Снегири», «Найди пару»,

«Слушай внимательно», «Птичьи стайки», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

Беседы «Покормите птиц зимой»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы?»

«Меню птиц»

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

  • «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?» «Чем подкармливать зимующих птиц?»
  • «Кто к кормушке прилетел?».

Наблюдения и подкормка птиц За воробьём осенью; за голубями; за воробьём; воробьём и синицей; за снегирями; «Следы птиц на снегу»; за вороной и сорокой; за синицей; за сорокой; за птицами; за поведением птиц на снегу.

Экскурсии, прогулки с родителями в парк Экскурсии и прогулки в выходные и праздничные дни.

Познавательное развитие ООД – «Зимующие птицы»

ООД – «Покормите птиц зимой»

Художественно – эстетическое творчество

(рисование) ООД — «Зимующие птицы»

ООД — «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»

ООД — «Снегири на ветке рябины»

ООД — «Моя любимая птичка»

ООД — «Волшебная птица»

Художественно – эстетическое творчество

(аппликация) ООД «Птицы на кормушке»

ООД — «Волшебная птица».

ООД — «Пернатые посиделки»

ООД – «Снегирь»

Художественно – эстетическое творчество (лепка) ООД – «Птички невелички»

ООД — «Какие птицы живут в зимнем лесу?».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто как голос подает?» «Сосчитай птиц»,

«Большой – маленький», «Назови ласково»,

«Какой птицы не стало?» «Подбеги к птице, которую назову», «Скажи наоборот», «Много – мало»

«Чей хвост, чья голова?» «Чье это?»

Развлечение

(совместно с

родителями)

Изготовление буклета Игра — инсценировка – «Узнай птицу!»

Инсценировка — «Жизнь птиц зимой»

Познавательно – игровая программа «Птицы – наши друзья!»

«Покормите птиц зимой»

Этапы работы:

1. Теоретический.

Цель: Расширить знаний детей о жизни зимующих птиц в условиях нашего края, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

2. Практический.

Цель: Сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

3. Творческий.

Цель: Вовлечение в работу не только участников проекта, но и своих сверстников (выставка рисунков).

4. Наблюдения.

Цель: Наблюдать за перелетными птицами на прогулке.

5. Заключение.

В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:

  • В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
  • Сытой птице мороз не страшен.
  • Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
  • Количество птиц, живущих во дворе летом больше, чем зимой, потому что летом во дворах есть корм, а зимой птиц во дворах надо подкармливать.

Ожидаемый результат:

Педагоги

  • удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
  • собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети

  • знают и называют большое количество зимующих птиц
  • отличают и сравнивают птиц:
  • у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях
  • в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

Родители

  • появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

Литература:

  1. «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В., Долгова Т.Л.
  2. «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.
  3. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» О.А. Скоролупова
  4. «Изобразительная деятельность в детском саду»(подготовительная к школе группа) Т.С. Комарова
  5. «Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакова; Н.В. Гавриш
  6. Детская энциклопедия «Птицы»
  7. «Большая книга животных» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) К. Чеченев

Приложение № 1

Анкета для родителей.

«Вместе с детьми кормим зимующих птиц»

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на наши вопросы.

  1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?
  2. В какое время суток насыпаете корм?
  3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое)
  4. Чем кормите птиц?
  5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?
  6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?
  7. Удаётся ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?
  8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?
  9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чём это проявляется?
  10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?
  11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?
  12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?
  13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?
  14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?

Спасибо!!!

Приложение № 2

Дидактические игры

«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»

Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.

«Кто как голос подает?»

Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.

Дети: Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я снегирь. Я умею свистеть.
Я воробей я умею чирикать.

«Сосчитай птиц»

Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.

«Большой – маленький»

Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Острый клюв – остренький клювик.
Тонкие лапки – тоненькие лапки.
Длинная шея – длинненькая шейка.
Белая грудь – беленькая грудка.
Черное крыло – черненькое крылышко.
Толстая шея – толстенькая шейка.
Короткий хвост – коротенький хвостик.
Светлые перья – светленькие перышки.

«Один – много»

Цель: уметь образовывать формы множественного числа

существительных.

Одна ворона – много ворон,

Один воробей – много воробьев и т. д.

«Угадай по описанию»

Цель — научить составлять описательный рассказ. Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

«Четвертый лишний»

Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.

Воробей, грач, сорока, синица.
Голубь, дятел, снегирь, ласточка
Сорока, воробей, ласточка, дятел.
Ворона, скворец, синичка, галка.
Утка, снегирь, голубь, сорока.
Клёст, воробей, синичка, кукушка.

«Чье это?»

Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Крыло чье? – голубиное, воробьиное и т.д.

Клюв чей?

Хвост чей?

Голова чья?

«Скажи наоборот»

Цель: закрепить знание детьми антонимов.

Клюв толстый – клюв тонкий,

Хвост длинный – хвост короткий

«Кого не стало?»

Цель: формирование грамматических категорий, образование слов-существительных в родительном падеже.

На доске или на столе выкладывают картинки 5-6 зимующих птиц, предлагают детям назвать всех изображенных птиц и запомнить их. Затем просят детей закрыть глаза, в это время педагог убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют какой птицы не стало. Например: "Не стало снегиря", и т. д.

«Подбеги к птице, которую назову»

Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду

Раз, два, три
К вороне подбеги.
Раз, два, три
Воробья найди.
Раз, два, три
Синицу отыщи (и т.д.)

Приложение №3

Подвижные игры

«Снегири».

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам
В красных майках снегири 4 поворота головы в сторону
Распушили перышки – «отряхиваются»
Греются на солнышке. головой вертят повороты головы,
Улететь хотят, вправо – влево,
Кыш! Кыш! Улетели! бегают и машут «крыльями».
За метелью полетели!

«Найди пару».

(Каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц», дети летают по парку, когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару)

Игра повторяется 2 раза.

«Слушай внимательно»

Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о внешнем виде птиц: синицы, воробья, снегиря.

Атрибуты: картинки птиц: синицы, воробья, снегиря.

Ход игры:

Вариант 1. В центре круга — птицы. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, птицу скорей бери!» Взрослый называет птицу, и дети берут только этих птиц, поднимают их вверх, изображая их в полёте.

Вариант 2. В центре круга – ёлка, вокруг её картинки птиц. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, птицу скорей бери!» Взрослый называет птицу, дети берут только этих птиц и рассаживают их на ёлке.

«Птичьи стайки»

Задачи: закреплять знания о внешнем виде таких зимующих птиц как воробья, синицы, снегиря, развивать наблюдательность, внимание.

Атрибуты: картинки и рисунки птиц: синицы, воробья, снегиря.

Ход игры:

В центре круга — птицы. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, птицу скорей бери!» Берут любую картинку и образуют группы с одинаковыми птичками.

Приложение № 4

«Маленькой птичке зёрнышек я, дам!!!»

(Выставка работ)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год