Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»
Познание
Автор: Любезных Галина Ивановна   
18.12.2015 12:00

В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»

Любезных Г.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»

Раздел «Первые шаги в математику»

Вид деятельности: «Математическое развитие»

вторая младшая группа

Скачать конспект

Программное содержание:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
  2. Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».
  3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
  4. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
  5. Формировать социальные навыки.
  6. Вызвать желание помочь героям сказки.
  7. Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
  8. Вызвать интерес детей к художественной литературе.
  9. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД, способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Материалы и оборудование:

рули разного цвета, три медведя разного размера, три стула разной высоты, изображение печки на листе бумаги (А-3), пирожки разной формы, тарелки с наклеенными на них геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), ткань синего цвета, дощечки, листы бумаги с изображенными на них козлятами и дорожками, карандаши, CD-плеер, диск с записью музыки.

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у сказок. Вы хотите отправиться со мной в это удивительное путешествие? (ответы детей)

Только я не знаю на чем можно туда добраться? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на машинах.

(Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка).

У нас машины разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Для поездки в сказку готовые.

(Встают врассыпную, держат руль перед собой)

Мы сначала тихо едем,

(идут шагом)

А потом быстрей, быстрей.

(бегут в умеренном темпе)

Тихо, тихо не спешите,

И свои машины остановите.

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

(Воспитатель снимает покрывало, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький)

Дидактическая игра «Большой — маленький».

Воспитатель: Ребята вспомните, как зовут медведей?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто самый большой?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?

Дети: На большом.

Воспитатель: На каком стуле сидит Настасья Петровна?

Дети: На среднем.

Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?

Дети: на маленьком.

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький — он сидит на маленьком стуле. Ребята медведи очень обрадовались, что вы побывали у них в гостях и хотят с вами поиграть.

Игра: «Медведь»

Медведь по лесу бродит,
(Дети слегка согнувшись, идут вперевалочку)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
(Дети изображают, как медведь достает ест мед)
И в рот его кладет
Облизывает лапу и
Сластена косолапый.
А пчелы налетают, (Отмахиваются от пчел)
Медведя прогоняют,
А пчелы жалят мишку:
(Щиплют себя за нос, губы, щеки, ладошки, изображая жалящих пчел)
- Не ешь наш мед, воришка!

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишками? Но нас ждут и другие сказки. Дальше мы с вами пойдем пешком. (На пути лежит голубая ткань в виде речки).

Воспитатель: Ребята, как нам речку перейти?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно строить мостик и разомнем свои пальчики (пальчиковая гимнастика «Мостик»).

Чтобы речку перейти
Нужен мостик на пути.
Вот дощечки мы берем,
Ровно, рядышком кладем.
Заколотим гвозди,
Строим, строим мостик!

Воспитатель: А теперь давайте построим мостик. (Дети подают дощечки, воспитатель их раскладывает).

Какого цвета дощечки? (ответы детей)

Мостик получился у нас широкий, крепкий. Вставайте друг за другом и пойдем по мостику.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Сколько квадратных пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько круглых пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько треугольных пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Правильно. Козлята, наверное, голодные. Давайте их накормим. Найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведите карандашом по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке. А теперь найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке с капустой и проведите карандашом по дорожке от козленка к капусте. А что любит третий козленок?

Дети: Сено, траву.

Воспитатель: Давайте и ему покажем дорожку к сену (дети проводят карандашом линию). Ну, вот всех козлят мы накормили. Дети, мы с вами долго путешествовали и не заметили, как наступил вечер. Нам пора отправлять в обратный путь.

Дружно все мы зашагаем, Идут в быстром темпе.

Раз-два-три,

Высоко ножки поднимаем, Идут, высоко поднимая колени.

Раз-два-три.

Перепрыгнули ручей, Прыгают на двух ногах.

Раз-два-три.

Еще намного пробежим, Бегут.

Раз-два-три.

Посмотрите, мы уже

Возле садика стоим.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали? Ну а теперь:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Список используемой литературы:

  1. Коротовских Л.Н., «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», Детство-пресс, 2011 г.
  2. Нищева Н.В., «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Детство-пресс, 2011 г.
  3. Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием», Москва: Просвещение, 1987
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год